Ответьте на 5 вопросов«И мы подберем Вам выгодный кредит»
Помощь
в получении
кредита
Ставка от 4.4%
По 2-м документам
С любой кредитной историей
Без подтверждения дохода
Подробнее
Банки выдали 150 млрд рублей кэшбэка: кто платит больше всех?

Банки выдали 150 млрд рублей кэшбэка: кто платит больше всех?

13.02.2023
Время чтения ~3 минуты

Неожиданный результат.

Аналитики подсчитали, что за весь прошлый год крупнейшими банками нашей страны было выплачено своим клиентам порядка 149,8 миллиарда рублей посредством кэшбэка. Среди этих финансово-кредитных учреждений числятся, к примеру, «ВТБ», «Тинькофф Банк», «Сбер», а также «Совкомбанк».

В правлении каждой из этих финансовых организаций отметили, что объемы выплат в рамках программ лояльности заметно увеличились по сравнению с 2021 годом, что весьма удивительно, ведь напомним, что еще летом 2022 года большинство коммерческих банков страны значительно уменьшили размеры вознаграждений или вовсе заявили о сворачивании своих программ лояльности из-за ограничений Центробанка.

Эксперты такую динамику связывают лишь с тем, что россияне стали чаще пользоваться бонусными продуктами и открывать карты в нескольких банках, чтобы все они участвовали в клиентских программах. Таким образом, если человек является держателем карт разных банков, то он может добиться увеличения кэшбэка в суммарном объеме по всем этим картам, потому что финучреждения всегда вводят лимит для таких программ. Кроме того, пользователь может повысить для себя размер бонусного возврата, если будет использовать при расчетах тот пластик, для которого предполагается более выгодный проект лояльности при покупке определенной группы товаров.   

Кто больше?

Лидером по выплатам своим пользователям считается «Тинькофф». За 12 месяцев минувшего года эта организация вернула кэшбэком своим клиентам свыше 65,3 миллиарда бонусных рублей, причем данный результат на 71,2% превышает статистику прошлого года. В компании отметили, что зачастую программу лояльности пользователи пластиковых карт используют как альтернативу скидкам от магазинов-партнеров. При этом участникам проекта «Спасибо» от «Сбербанка» было начислено 61,4 миллиарда бонусных рублей, что на 6,7% больше, чем итоги годом ранее. В обоих этих финансово-кредитных компаниях один бонус приравнивается к 1 рублю.

Третье место в рейтинге самых «щедрых» отечественных финучреждений занимает «ВТБ», который начислил своим клиентам за прошлый год почти 20,1 миллиард в виде бонусов. Причем для пользователей они доступны не только в бонусах, но еще и в рублях. Так, например, клиенты банка смогли выгодно приобрести за бонусы различные товары и продукцию из каталога «Мультибонус». Таким способом россияне купили товаров на 15,3 миллиарда бонусов. Оставшиеся 4,8 миллиарда кэшбэка россияне обменяли на реальные деньги – при конвертации действует соотношение: 1 балл равен 0,85 рубля. В соответствии с данным соотношением клиентам «ВТБ» было начислено 4,08 миллиарда рублей.

Для клиентов «Совкомбанка» было списано 3,4 миллиарда рублей в рамках программы лояльности. Как отметили в самой кредитной организации, эта сумма оказалась на 39,2% выше, чем по итогам 2021 года. Вместе с тем в «Промсвязьбанке» суммарный объем бонусных выплат для клиентов различных категорий увеличился за тот год на 29,7%, при этом клиентам из числа предпринимателей было перечислено больше 41,3 миллиона рублей в виде кэшбэка. Своей статистикой поделились и в «МКБ», где объем бонусных перечислений был увеличен на 1,8% год к году.

Куда россияне активнее расходуют бонусы?

Эксперты, собрав статистику, предоставленную отечественными финансово-кредитными компаниями, обратили внимание, что наибольшим спросом для расходования кэшбэка пользуются категории из области строительства и развлечений. К примеру, в «Газпромбанке» заявили, что траты в этих двух направлениях выросли на 54,8 и 19,2 процента соответственно. Одновременно с этим в «Сбербанке» сообщили, что категория «рестораны и кафе» так же как и в позапрошлом году остается наиболее востребованной среди участников программы лояльности «СберСпасибо». При этом категориям «фастфуд» и «развлечения» отдали предпочтение свыше 33,5% клиентов «Московского Кредитного Банка».

Также аналитики заметили еще одну тенденцию: ближе к четвертому кварталу и до конца декабря приоритеты и предпочтения участников клиентских программ лояльности в области расходования своих средств стали перемещаться в сторону более социальных расходов. Активность россиян выросла по направлению к повседневным покупкам в аптечных сетях и продуктовых супермаркетах. Плавно спадал интерес к туристическим бонусным категориям. Специалисты отметили, что это обычное явление в кризисные моменты, когда население старается позаботиться не только о себе, но и о своей семье и своем жилье.

Вместе с тем эксперты говорят, что ориентироваться на «рейтинг щедрости» кредитных организаций не рекомендуется. Рациональнее было бы оценить именно размер кэшбэка в конкретном случае, а не общую сумму, которую перечислил банк своим клиентам, поскольку этот результат во многом зависит и от числа клиентов.

 

 

Помощь в получении кредита!
Ставка от 4.4%
По 2-м документам
С любой кредитной историей
Без подтверждения дохода
Подробнее