buy-purchase-card-payment Artboard 6
Для лучшего отображения на сайте фото должно быть сделано на белом фоне
г. Москва, ул. Варшавское шоссе, дом 42, БЦ «ПОЛИНОМ», 5 этаж.
Ближайшее метро «Нагатинская».
от 5000 руб.

Хитрый полис: ЦБ выявил новые уловки страховых компаний

Хитрый полис: ЦБ выявил новые уловки страховых компаний
Время чтения ~3 минуты

Как указано в информационном письме Центрального Банка России, в регулятор поступают обращения граждан, которые жалуются на отказ в возврате части страховой премии при досрочном погашении потребительского кредита.
Хотя с прошлого года в стране действуют поправки, которые обязывают страховые организации осуществлять возврат премий.

Изменения были приняты в следствии долгих конфликтов между заемщиками и страховщиками. Приобретение страхового полиса, к примеру, от несчастных случаев является добровольным решением заемщика. Однако, от его наличия зависит не только процентная ставка по кредиту, но и вероятность одобрения кредитором.

Долгие годы заемщики отстаивают свои права по частичному возврату страховой суммы при досрочном погашении займа. Однако, до прошлого года, единственным шансом на разрешение данной проблемы было обращение в судебную инстанцию, которая зачастую отказывала в требовании истца.

В пресс-службе Центрального Банка России отметили, что жалобы, которые прописаны в информационном письме, стали поступать с начала текущего года. Когда заемщики начали сталкиваться с отказами в возврате денежных средств после досрочного погашения кредита.

Банк России считает, что после вступления в силу изменений, данный вопрос должен безоговорочно решаться в пользу заемщика. Однако, некоторые страховые компании использовали формулировку, что частичный возврат страховой премии относится к договорам, которые заключаются в целях обеспечения исполнения обязательств гражданина по потребительскому соглашению.

В письме Банка России также указывается, что были выявлены случаи, когда с гражданином заключалось соглашение, которое предусматривало сразу несколько рисков. И при досрочном погашении, страховая компания выплачивала всего часть средств, ссылаясь все на эту же формулировку.

Экспертами удалось выяснить три наиболее распространенные уловки, на которые жалуются заемщики.
Во-первых, гражданин при оформлении займа заключает договор страхования, который предусматривает сразу два риска. Например, жизнь и здоровье и от несчастных случаев. При этом один страховой полис осуществляется для обеспечения обязательств по займу, и влияет на снижение процентного показателя. А второй риск ни оказывает никакого влияния. Однако данные сведения с заемщиком не оговаривают, и уже после досрочного погашения он узнает, что не может претендовать на возврат части.
Во-вторых, это когда гражданину предлагают заключить два страховых договора, но один из которого вообще никак не привязан к кредитным обязательствам. При этом разница в договорах не объясняется, а уже при досрочном погашении заемщик узнает, что может вернуть средства только на основе одного полиса.
В-третьих, существуют случаи, когда сотрудники финансового учреждения заключают один страховой договор с заемщиком без привязки к кредиту.


Центральный Банк также уточняет, что нормы законодательства не выделяют различные риски. Именно поэтому регулятор сообщает об исключении указных практик и считает, что их необходимо убрать из деятельности страховщиков.
Вышеперечисленные случаи являются не просто уловками со стороны страховых организаций, а нарушением закона.
Нормативные акты не содержат оговорок о рисках, которые служат обеспечением исполнения кредитных обязательств. Следовательно, страховщики должны в обязательном порядке возвращать частично страховую премию, за исключением срока, в течение которого действовал полис.
Евгения Лазарева утверждает, что финансовые организации являются основной подпиткой премий для страховых компаний. И ни одной стороне невыгодно терять свою прибыль. Поэтому от сюда возникает неурядица — формально заемщик обладает таким правом, но на самом деле финансовые организации не предоставляют такой возможности.


В прошлом году страхование, с привлечением кредиторов, возросло более чем на 8%. При этом страховые компании выплатили банкам порядка 210 млрд. рублей в виде вознаграждения за предоставленные услуги.
Страхование жизни заемщика при оформлении потребительского займа входит в тройку лидирующих, по объемам, полисов. Только за прошлый год, данный вид страхового полиса обеспечил прирост рынка, и принес страховым компаниям прибыль в 190 млрд. рублей.
Крупные страховые компании высказали свое мнение по поводу высказывания Евгении Лазаревой, и отметили, что в сложившейся ситуации виноваты, прежде всего, финансовые учреждения.
Итог.
Информационное письмо Центрального Банка России позволит облегчить жизнь заемщиков, а также упросит процедуру по возврату уплаченной страховой премии. А если данная проблема с возвратом дойдет до судебной инстанции, то данное письмо может быть хорошей защитой для заемщика. К тому же, регулятор продолжит наблюдать за деятельностью данных организаций, и в скором времени примет меры поведенческого надзора.

Микрозаймы
Проложить маршрут
Транспорт
  • Пешком
  • На автомобиле
  • Общественным транспортом
Ваше сообщение успешно отправлено. 🙂 Спасибо!
Что-то пошло не так 😥
Поиск почти готов, заработает меньше чем через месяц 🤙