Ответьте на 5 вопросов«И мы подберем Вам выгодный кредит»
Помощь
в получении
кредита
Ставка от 4.4%
По 2-м документам
С любой кредитной историей
Без подтверждения дохода
Подробнее
Как в банке сотрудники разводят людей на дополнительные не нужные им услуги?

Как в банке сотрудники разводят людей на дополнительные не нужные им услуги?

11.01.2023
Время чтения ~3 минуты

Россияне часто пользуются кредитами. Процесс их оформления уже стал обыденностью. По статистике на одного гражданина сегодня РФ приходится в среднем по 1,75 займа. Однако, несмотря на такое частое явление как подписание кредитного договора, вместе с ним, нередко, сотрудники финансового учреждения ухищряются продать еще какие-то платные услуги своим клиентам, делая тем самым стоимость ссуды еще дороже. Специалисты рассказали, в каких формах может выглядеть эта «дополнительная нагрузка» от кредитных компаний.

Необязательное страхование.

Как следует из отзывов большинства клиентов российских банков, наиболее распространенной причиной недовольства россиян считается навязывание менеджерами финучреждений страховых продуктов, которые, по сути, не являются обязательной опцией. Обладателями такой дополнительной услуги люди могут стать при различных обстоятельствах.

Часто случается, что кредитные менеджеры, даже не предупреждая клиента, без его согласия включают стоимость страхового полиса в общую сумму займа, надеясь на то, что заемщик просто не заметит этого. Причем во многих случаях эта стратегия банковских работников срабатывает.

Бывает, что менеджеры «запугивают» клиента, уверяя его в том, что без страховки банк просто не одобрит заявку на кредитование. Здесь стоит отметить, что кредитный и страховой договор – это совсем разные вещи, работающие в параллель друг другу. Причем если это полис добровольного страхования, то вынуждая клиента к его покупке, банк нарушает законодательство. Бывает и такое, когда сотрудники банков даже не передают анкету клиента далее, на скоринг-проверку, пока тот не даст свое согласие на допуслугу.

Также, заемщику могут пообещать, что он заключает договор о страховании только, чтобы ему одобрили заявку, а когда он получит свою ссуду, то сможет отказаться от страховки, ведь у него есть четырнадцатидневный «период охлаждения», когда клиент может расторгнуть договор страхования. Однако когда клиент обратится в банк за расторжением – у него не принимают заявление об отказе.

Отметим, что существует опция и коллективного страхования. Это так называемое соглашение между кредитной компанией и страховой фирмой, к которому присоединяются все клиенты банка на равных условиях. Никакие новые договора при этом заемщик не подписывает, а просто присоединяется к уже существующему соглашению. При этом на просьбу выйти из этого коллективного страхования банки отвечают заемщикам отказами.

Если поразмыслить, то страховка – не всегда плохо. Услуга может действительно пригодиться, если кредит оформляется на длительный срок. Если полис не требуется, от него можно отказаться, обычно из-за этого вырастает ставка по кредиту, для банка вырастут риски, а за это нужно заплатить.

Кредитная карта или другие банковские услуги «в нагрузку».

Распространенная практика, когда своим зарплатным клиентам или заемщикам банки предлагают еще и кредитки. Причем банки могут даже отправлять с курьерами этот свой продукт по адресу своего клиента. Как они объясняют, отказаться от нее – достаточно просто, просто не активировать. Если пластик необходимо забрать в офисе, то за ним можно туда просто не обращаться. Сотрудники обязаны будут уничтожить карту через 2 месяца ее хранения там.

Кроме того, случается, когда человек стал клиентом банка, не обязательно оформив там кредит, а получив, к примеру, дебетовую карту. Однако и тут работники кредитно-финансового учреждения предлагают гражданам подключить какую-то услугу, платную, но не дорогую – автоплатеж. Позже может выясниться, что кроме нее в комплексе добавляется еще какая-то незначительная опция, которой человек даже не пользуется, но и за нее приходится платить.

Напомним, что при открытии вклада клиентам может быть оформлена услуга инвестиционного страхования жизни или по своей неосведомленности они могут стать участниками паевого инвестиционного фонда. Банки и здесь пытаются извлечь прибыль, поэтому сотрудники вполне могут даже целенаправленно дезинформировать клиента. Заметим, что эта финансовая операция не укладывается в рамки Системы страхования вкладов, хотя работники могут утверждать обратное. Клиентам обещается до 500% доходности от вложения, но на практике такого не бывает. Какую выгоду в действительности извлечет клиент, предугадать сложно.

Эксперты отмечают, что сами по себе все услуги, описанные выше, достаточно неплохи, только если человек осознанно пользуется ими и вкладывает деньги, осознавая риски. Опасность под собой подразумевает лишь отсутствие достоверной о них информации для пользователей, а также чрезмерная нацеленность финансовых компаний на прибыль.

Помощь в получении кредита!
Ставка от 4.4%
По 2-м документам
С любой кредитной историей
Без подтверждения дохода
Подробнее