buy-purchase-card-payment Artboard 6
Для лучшего отображения на сайте фото должно быть сделано на белом фоне
Пн–Пт 10:00–19:00
г. Москва, ул. Варшавское шоссе, дом 42, БЦ «ПОЛИНОМ», 5 этаж.
Ближайшее метро «Нагатинская».
от 5000 руб.

Мошенники начали обманывать клиентов банков с помощью роботов

Мошенники начали обманывать клиентов банков с помощью роботов
Время чтения ~2 минуты

Злоумышленники в стране обзванивают заемщиков финансовых учреждений с помощью робототехники и просят подтвердить операцию. Происходит это таким образом, что они внушают гражданам о том, что в настоящий момент операции по их картам остановлены.
Гражданину из Новосибирска позвонил подобный робот якобы из кредитной организации Сбербанка и сообщил о подозрительной операции на сумму 4 тыс. рублей, после чего уведомил о приостановке работы по карте. Для того чтобы подтвердить несуществующую операцию, необходимо было ответить "да". Гражданин, который не совершал никаких операций в последнее время просто повесил трубку.
Евгения Лазарева подтвердила, что текущий звонок был мошеннической схемой. За последний месяц существования платформы "Мышеловка" удалось зафиксировать более тысячи сигналов от роботов, которые представлялись сотрудниками финансовых учреждений.
Лазарева также отметила, что новая схема предполагает не только подтверждение операций, но и перевыпуск кредитных или дебетовых карт, или подачу кредитных заявок.
При этом если продолжить разговор с роботом и ответить ему нет, то данная система автоматически подключает Вас к псевдосотруднику банка для уточнения подробностей отказа.
После чего подставной сотрудник банка начинает уточнять у клиента о совершении операции, и если клиент отрицает оформление кредита или иные операции, то псевдосотрудник начинает угрожать гражданину уголовным кодексом, а точнее статьей про мошенничество за то, что он вводит банк в заблуждение. Незначительная часть населения, в силу своей неинформированности поддаются шантажу и переводят суммы денежных средств для предотвращения несуществующего уголовного дела.
Мошенники не столь глупы, и придумывают схемы за считанные дни. Другим вариантом подобных схем можно считать невнимательность клиента. Вопросы ставятся таким образом, что клиент не успевает обработать информацию и отвечает так как нужно мошенникам. К примеру, сотрудник задает вопрос - Вы точно хотите отменить перевод? И если ответить на него отрицательно, то это станет подтверждением операции.
Руководитель проекта Евгения Лазарева отмечает, что существуют случаи, когда подобные беседы приводят к установке приложения на телефон клиента, и мошенники путем удаленного формата списывают денежные средства со всех счетов.
Ранее сообщалось, что Правительство РФ проявило инициативу, которая предусматривает штрафовать операторов сотовых сетей, по линиям где были зафиксированы звонки или сообщения со скрытых номеров.

Итог.
На текущий момент проблема финансовой грамотности и осведомленности граждан находится на стадии развития. Многие банки уже подключили голосового помощника, который осведомляет население о новых мошеннических схемах.

Микрозаймы
Проложить маршрут
Транспорт
  • Пешком
  • На автомобиле
  • Общественным транспортом
Ваше сообщение успешно отправлено. 🙂 Спасибо!
Что-то пошло не так 😥
Поиск почти готов, заработает меньше чем через месяц 🤙