buy-purchase-card-payment Artboard 6
Для лучшего отображения на сайте фото должно быть сделано на белом фоне
г. Москва, ул. Варшавское шоссе, дом 42, БЦ «ПОЛИНОМ», 5 этаж.
Ближайшее метро «Нагатинская».
от 5000 руб.

Мошенники научились узнавать остатки на счетах в банках

Мошенники научились узнавать остатки на счетах в банках
Время чтения ~3 минуты

Злоумышленники научились с помощью голосового помощника узнавать у клиентов номера карт и остатки на счетах. Об этом сообщили эксперты по кибербезопасности. Данные действия были подтверждены клиентами Сбербанка, финансовая информация которых стала известна третьим лицам после применения данного способа обмана. Так как обладая этими данными мошеннику легче убедить жертву перевести денежные средства на посторонний счет или назвать код из СМС.

В 2020 году Центральный Банк предупреждал финансовые организации о рисках, которые связаны с несанкционированным доступом к сведениям клиента через голосового робота. В Сбербанке сообщили, что на текущий момент проводят проверку.

12 июля клиенту Сбербанка поступил звонок от злоумышленников. "Специалист" сообщил о якобы мошеннических действиях по карте и попросил сообщить остаток на счету. Клиент имея на карет 50 рублей, решил разыграть злоумышленников, и сообщил что на карте у него находится 200 тыс. рублей. Мошенник, очевидно, заинтересовался данной суммой, и позже сам стал называть финансовые сведения заемщика. Клиент был уверен, что информацию злоумышленник узнал в ходе реального времени. Клиент банка решил проверить возможно ли это узнать, и выяснил, что если подменить номер телефона на тот, который привязан к карте, то голосовой помощник организации назовет последние цифры карты и остаток на счету, не запрашивая дополнительных подтверждений.

Осенью прошлого года подразделение Центрального Банка по кибербезопасности разослало по кредитным организациям письма, в которых сообщалось, что мошенники стали использовать новую схему обмана, а именно с применением голосового помощника. В регуляторе сообщали, что уязвимость системы появилась из-за несоблюдения требований Центрального Банка. Если клиента обслуживает робот, то он должен использовать дополнительный параметр идентификации клиента, к примеру код.

В Росбанке сообщили, что в их системе голосового помощника, встроена функция по частичному набору номера карты, для того чтобы было подтверждение клиента.

В РНКБ робот предоставляет информацию по счетам только в том случае, если гражданин звонит с номера телефона, который привязан к карте и вводит часть реквизитов.

Для того чтобы узнать свой остаток по карте в Тинькофф, к клиентам нет требований звонить именно с привязанного номера, однако при запросе сведений? банком может проводится работа по сверке голоса клиента или его персональных данных. Факторы проверки варьируются в зависимости от ситуации.

Антон Фишман утверждает, что аутентификация по номеру телефона является базовым способом проверки личности. Он также напомнил, что большинство финансовых учреждений не учли оба факта рекомендаций Центрального Банка, либо не приняли вообще к действию.

Универсальность данной схемы состоит в том, что для ее использования не обязательно вести диалог с клиентом долгое время. Можно заранее позвонить с подмененного номера и узнать остатки по счетам. Зачастую, граждане поддаются психическому давлению, так как возникает тревожность за денежные средства, в особенности если их там не мало. Именно поэтому состоятельные граждане, несмотря на свою образованность и сознательность, зачастую, становятся жертвами мошенников.

Итог.

За последнее время большинство мошенников стали использовать данную схему, так как это не составляет им особого труда, в свою очередь граждане также реагируют на них, и появилось множество шутников, которые заводят разговор со злоумышленниками и сообщают ложную информацию.

Эксперты утверждают, что возможности голосового помощника довольно ограничены, именно поэтому злоумышленники вряд ли смогут перевести денежные средства. Однако многие банки практикуют блокировку карт, к чему может прибежать злоумышленник ради мести для несговорчивых клиентов.

Микрозаймы
Проложить маршрут
Транспорт
  • Пешком
  • На автомобиле
  • Общественным транспортом
Ваше сообщение успешно отправлено. 🙂 Спасибо!
Что-то пошло не так 😥
Поиск почти готов, заработает меньше чем через месяц 🤙