Ответьте на 5 вопросов«И мы подберем Вам выгодный кредит»
Помощь
в получении
кредита
Ставка от 4.4%
По 2-м документам
С любой кредитной историей
Без подтверждения дохода
Подробнее
Активность кибермошенников снизилась почти на 11% - сообщают в ЦБ

Активность кибермошенников снизилась почти на 11% - сообщают в ЦБ

30.08.2022
Время чтения ~2 минуты

За год россияне стали осмотрительнее и реже попадались на уловки мошенников в интернете.

Как следует из отчетности Банка России, по итогам второго квартала нынешнего года по стране наблюдается сокращение числа случаев воровства денег со счетов россиян интернет-мошенниками на 11% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. При этом сократилась и итоговая сумма ущерба, который нанесли злоумышленники доверчивым гражданам, на 5,6% в сравнении с тем же периодом.

В регуляторной отчетности по инцидентам в сфере информационной безопасности при отправке почтовых переводов сообщается, что в период с апреля по июнь включительно было зарегистрировано 211,3 тысячи случаев обмана при участии кибермошенников. Общая сумма нанесенного ущерба исчисляется в этом временном промежутке 2,79 миллиардами рублей. Причем активность кибер-преступников была минимальной с февраля и до конца апреля, а уже в мае опять начинают фиксироваться случаи увеличения числа звонков и рассылок текстовых сообщений от мошенников. 

В каких вопросах обманывают чаще всего?

Наибольших показателей по числу коварных действий злоумышленников показала сфера оплаты товаров и услуг через интернет. В этом направлении Центробанком было зарегистрировано 140,6 тысячи операций, несогласованных с клиентами. Почти половина из этих случаев производилась посредством методики социальной инженерии, когда мошенник втирается в доверие и применяет расположение к себе людей для их же обмана. Чаще всего такой подход использовался в сегменте дистанционного банковского обслуживания – 37,3 тысячи случаев. Как известно, вернуть собственные денежные средства смогли лишь 18,43% обманутых россиян, а пострадавшие в вопросах дистанционного обслуживания – 0,8%.

В этот же период резко увеличилось число поступивших на личные телефонные номера клиентов звонков с применением комбинации, начинающейся на 8-800. Активность с этих номеров возросла на 33,42%, со стационарных номеров стало поступать на 388,9% больше звонков от злоумышленников и с мобильных номеров сотовых операторов – на 2189,8% чаще.

Ответные меры ЦБ РФ.

От Центрального банка уже были направлены соответствующие запросы в структуры, регистрирующие доменные имена для проверки и блокировки тех адресов, с которых были совершены незаконные противоправные действия. Кроме того, информация о 2,2 тысячах сайтов уже поступила в Генеральную прокуратуру.

Напомним, что с апреля регулятор постановил внести в список блокируемых свыше 117,5 тысячи телефонных номеров, которые участвовали в преступных схемах. Причем это в 10,3 раза больше, чем в том году. Несмотря на это в мае было совершено физическими лицами 258,12 тысячи банковских переводов денежных средств в адрес кибермошенников, и это на 8,4% превышает результаты 2021 года этого же месяца.

Правоохранительные органы и представители финансово-кредитных организаций не перестают предупреждать россиян проявлять рассудительность и не торопиться в случаях столкновения с ситуацией, когда поступает звонок или сообщение от сотрудника банка. Рекомендуется не пытаться дистанционно и самостоятельно решать такие вопросы, а обратиться в ближайший филиал финансового учреждения, если вопрос связан с обслуживанием счета.

 

 

Помощь в получении кредита!
Ставка от 4.4%
По 2-м документам
С любой кредитной историей
Без подтверждения дохода
Подробнее