Ответьте на 5 вопросов«И мы подберем Вам выгодный кредит»
Помощь
в получении
кредита
Ставка от 4.4%
По 2-м документам
С любой кредитной историей
Без подтверждения дохода
Подробнее
Аналитики НБКИ связали падение покупок авто в кредит с их дефицитом

Аналитики НБКИ связали падение покупок авто в кредит с их дефицитом

11.09.2022
Время чтения ~2 минуты

Наблюдение экспертов.

Как следует из консолидированной статистики НБКИ по выдачам автомобильных кредитов среди тридцати крупнейших регионов страны, по итогам первых семи месяцев в этом году кредитные организации предоставили населению в долг для покупки собственного транспортного средства 376,2 миллиарда рублей. Отметим, что еще год назад суммарный объем по выдачам займов в этом секторе составлял 635,9 миллиарда рублей, а значит на 41,3 процента больше. Если рассмотреть динамику данного показателя относительно пандемийного 2020 года, то в этот период объем автокредитов за те же семь месяцев составлял на 3,7% меньше. Тогда с января по июль для покупки автомобилей в кредит было выдано 365,2 миллиарда рублей.

В процессе детального изучения рынка, аналитики бюро сообщили, что текущие результаты по суммарным характеристикам предоставленных автомобильных ссуд значительно отстают от прошлогодних. Предполагается, что падение числа покупок авто в кредит связано не только с заметным ростом процентных ставок на кредитные программы в этом сегменте, но и наблюдающимся дефицитом на автомобильном рынке среди новых авто.  

Из-за чего возникла нехватка ТС?

Приобретение личного авто – достаточно знаменательное событие. Однако высокие темпы роста цен для представленных на отечественном рынке как новых, так и подержанных машин, придают такому событию особую черту - маловероятность. Обозреватели рынка рассказали, что за последние восемь лет средняя цена на автомобиль выросла в 2,5-3,8 раз.

Однако одной из главных проблем, с которой связывают падение объемов продаж, считается установившийся дефицит в России большинства известных моделей и марок машин. Подобные трудности характеризуются сегодня многогранным своим характером. Первый, и достаточно банальный момент - это спад производственных темпов на автопромышленных предприятиях по всему миру, в частности, и в нашей стане. Причем российскому рынку не повезло вдвойне – вдобавок ко всему прочему для РФ существуют еще и серьезные ограничения в виде санкций на ввоз иностранных моделей и уход зарубежных компаний из России. Как пояснили специалисты, еще в декабре прошлого года, то есть за несколько месяцев до вступления экономики страны на рельсы новой текущей реальности, продажи в РФ снизились на 21,75% относительно результатов предшествующих 12 месяцев.

Мировой проблемой считается нехватка полупроводниковых микрочипов. Еще во время пандемии, предприятия их производящие, ушли на карантин, при этом же резко вырос интерес к данному продукту в других отраслях, например таких, как производство медицинского оборудования. Кроме того, случился сбой и в логистических цепочках, а также стала наблюдаться нехватка кремния – ключевого компонента в микрочипах. Больше всего от этих обстоятельств пострадала отрасль автомобилестроения – только за прошлый год во всем мире потери в этом направлении превысили 100 миллиардов долларов.

Сегодня автодилеры страны сообщают, что на фоне отсутствующих поставок большинством западных производителей своих марок авто в РФ, склады таких известных брендов как Renault, BMW, Skoda значительно сократились. При этом увеличивается число предложений среди китайских брендов и отечественной LADA. Причем недавно реализованная программа льготного кредитования для покупки авто российского концерна обеспечит наращивание объемов продаж. 

Помощь в получении кредита!
Ставка от 4.4%
По 2-м документам
С любой кредитной историей
Без подтверждения дохода
Подробнее