Ответьте на 5 вопросов«И мы подберем Вам выгодный кредит»
Помощь
в получении
кредита
Ставка от 4.4%
По 2-м документам
С любой кредитной историей
Без подтверждения дохода
Подробнее
Банкиры и ЦБ продолжили дискуссию о дополнительных услугах для заемщиков

Банкиры и ЦБ продолжили дискуссию о дополнительных услугах для заемщиков

24.11.2021
Время чтения ~2 минуты

Дискуссия сотрудников банка с Центральным Банком России продолжилась. По словам руководителя АРБ Гарегина Тосуняна конференция началась с публикации нововведений в федеральный закон, в соответствии с которыми теперь обязанность по возврату потраченных средств на оплату дополнительных услуг будет передана банкам.
Торсунян сообщил, что сотрудники финансового учреждения могут помимо ссуды, предлагать и иные финансовые услуги, к примеру, страховки, которые оплачиваются кредитными средствами и не имеют договорных отношений с кредитором.
Закон начнет действовать с 30 декабря текущего года, а вместе и с ним все обязательства по возврату стоимости услуг. То есть, если агент организации не вернет гражданину потраченные средства, то заемщик имеет право обратиться в кредитное учреждение и потребовать возврат средств, которые были направлены агенту за оказание услуги.
Данная позиция Центрального Банка России понятна финансовым учреждениям. Все измененные нормы соответствуют действующим законам страны. Однако вопрос, который бы смог урегулировать взаимоотношения и сохранить интересы сторон без злоупотребления, на текущий момент остается не закрытым.
В пресс-службе регулятора отметили, что изменения начнут действовать вместе с новым законом, который запретит финансовым учреждениям заранее ставить галочки в кредитных соглашениях. Дело в том, что финансовые учреждения заранее проставляют галочки, о которых заемщик может даже и не знать, и с подписанием договора, помимо кредита, гражданин получает еще кучу дополнительных услуг. Текущий вопрос обсуждался с начала текущего года, эксперты отметили, что заемщик должен лично изучить условия и поставить необходимые галочки в договоре.
В регуляторе уверены, что с принятием закона граждане получат возможность в двухнедельный срок отказаться от любых навязанных услуг банком. Это позволит гражданам в полном объеме защищать свои права, а банки, прежде чем выбрать агента, будут проводить тщательный анализ.
Защитники по правам потребителей отметили, что поддерживают данное нововведение. Финансовые учреждения не должны отказывать заемщикам в возврате потраченных средств, которые были изъяты за навязанную услугу. Евгения Лазарева утверждает, что возврат средств должен происходить в любом случае, не зависимо от того, предоставил заемщик бумаги, подтверждающие факт навязывания услуги, или нет.
Руководитель Ассоциации электронного рынка Павел Шуст сообщил, что возможно данные нормы подтолкнут кредитные организации к ужесточению моделей продаж и условий по реализации вспомогательных услуг.
Лазарева утверждает, что намного эффективнее было бы принять закон, который обязал бы финансовые организации возмещать клиентам средства, тогда бы навязывание не было таким рентабельным и выгодным.
В действительности мы можем наблюдать, что, несмотря на ужесточение требований регулятором, финансовые учреждения продолжают навязывать услуги. Это связано с тем, что обстоятельство навязывания очень сложно зафиксировать и уж, тем более доказать, и кредиторы знают об этом.
Санкции, которые вводит Центральный Банк, для кредиторов не чувствительны. Приходя в финансовое учреждение, потенциальный заемщик никак не готовится к тому, что сотрудник банка, выполняя собственные нормативы, принудит оформить его страховой полис, чтобы повысить вероятность одобрения и снизить процентный показатель по ссуде.
По факту прямых доказательств нет, так как кредитор имеет право повышать проценты по кредитам в случае отсутствии страховки у заемщика. Но на деле мы видим прямое нарушение, которое при этом трудно проверить.

Помощь в получении кредита!
Ставка от 4.4%
По 2-м документам
С любой кредитной историей
Без подтверждения дохода
Подробнее