Ответьте на 5 вопросов«И мы подберем Вам выгодный кредит»
Помощь
в получении
кредита
Ставка от 4.4%
По 2-м документам
С любой кредитной историей
Без подтверждения дохода
Подробнее
Будьте бдительны при общении с банком, на той стороне могут быть мошенники

Будьте бдительны при общении с банком, на той стороне могут быть мошенники

24.12.2022
Время чтения ~4 минуты

Сегодня весьма распространена практика с обманом людей по телефону или через глобальную сеть. Мошенники часто изобретают новые и изощренные варианты, чтобы выманить у законопослушных и доверчивых граждан деньги или личную информацию для доступа к их банковским счетам. Правоохранительные органы не перестают предупреждать россиян о необходимости проявления бдительности при общении с малознакомыми или вовсе не знакомыми лицами по телефону или на разных ресурсах и сайтах в интернете. Как не стать жертвой мошенника и определить, что на связь вышел преступник, подробнее рассказали эксперты.

Вас нашли сами.

Наиболее распространенными случаями сегодня считаются такие, как: отправка на мобильный телефон гражданина текстового сообщения, письма на электронную почту или ссылки в различных мессенджерах. Кем бы ни представился собеседник – банковским сотрудником или служащим полиции, работником магазина и так далее, уже стоит насторожиться. Ведь он первый вышел на связь, а это значит, что ему определенно что-то нужно.

Разумеется, быстро определить и выяснить является ли он действительно тем, за кого себя выдает, не получится. Важно помнить, что номер, с которого поступил звонок или сообщение, может быть подменным. При этом и аккаунты, с которых пишут злоумышленники, или ссылки на различные сайты, программы или ресурсы – поддельными. Внимательность и настороженность следует проявить уже на этом этапе.

Речь идет о денежных средствах.

Целью кибер-преступников являются чужие деньги. Почти все схемы обмана имеют прямую связь с финансами. Человеку могут порекомендовать перевести сбережения на «безопасный счет» или «максимально выгодно» инвестировать средства в какой-либо проект или оплатить услуги, связанные с заявкой на кредитование. Злоумышленники придумывают бесчисленное множество легенд, но во всех этих историях речь ведется про деньги, которые доверчивые абоненты могут потерять.

Требуется предоставить свои личные данные.

Прибегая к такому инструменту как социальная инженерия, обманщики пытаются всеми правдами и неправдами заполучить конфиденциальные сведения, которые так или иначе будут открывать им доступ к информации по счетам в банках, пластиковым карточкам (включая сроки их действия и коды с оборотной стороны), логины и пароли от кабинетов на официальных сайтах финансово-кредитных учреждений или мобильных приложений. Вместе с тем почти всегда они будут выманивать цифровые коды из сообщений, поступивших от банков. Важно понимать, что реальный работник коммерческого банка никогда не попросит назвать ему секретные реквизиты, пароли или кодовые цифры.

Отметим, если в банке заметят сомнительную операцию со счетом клиента, то менеджер, конечно, свяжется с его владельцем, но только лишь для подтверждения или отклонения операции, не более того. При этом конфиденциальные данные не потребуются. Если в ходе разговора о них начнут спрашивать – можно сказать с уверенностью, что это звонок не из банка, а от злоумышленников.

Попытка вывода из равновесия.

Одним из инструментов мошенников является попытка вызвать максимально сильные эмоции у своей жертвы. Они стараются, как правило, испугать или обрадовать человека. Таким образом, они его сбивают с толку и притупляют его бдительность. В качестве примера: это может быть информационное сообщение о том, что мобильный банк взломали. Услышав это люди, разумеется, впадают в ступор, кто-то может растеряться и от волнения исполнит любые просьбы, поддастся на уговоры и сообщит даже самую секретную информацию.

Иногда бывает так, что кибер-преступники, наоборот, сообщают «хорошие» новости о том, что якобы человек внезапно выиграл в розыгрыше или лотерее и обещают весьма внушительный приз. Для этого гражданину необходимо только оплатить небольшую комиссию и ввести данные от своей банковской карты на мошенническом сайте. При помощи фишинговых страниц в интернете вымогатели воруют сведения о пластиковых картах и открывают доступ к сбережениям доверчивых пользователей.

В правоохранительных органах россиянам напоминают о необходимости сохранения здорового скептицизма. Если человек сталкивается с ситуацией, которая напоминает одну из вышеперечисленных или подобных, то не стоит торопиться и следовать инструкциям незнакомых людей, нужно попытаться взять себя в руки, какую бы новость не сообщили на другой стороне.

Ощущение «давления» на человека.

Как известно, преступники всегда будут торопить свою жертву, чтобы у человека не было времени здраво обдумать ситуацию. Обычно злоумышленники оперируют такими фразами как «срочно, иначе потом будет поздно», «как можно быстрее – для Вашей же безопасности» и тому подобными. Тем самым обманщики просто не дают права выбора человеку и буквально принуждают его предпринимать немедленные необдуманные действия.

В таких случаях психологи советуют, если удалось на себе прочувствовать психологический дискомфорт, то лучше просто прекратить разговор. Потому что, чем дольше вести такую беседу, тем сильнее будет это давление отражаться на действиях доверчивых абонентов. Никогда не следует принимать поспешных решений, тем более, когда речь идет о личных сбережениях. Даже если речь собеседника выглядит чрезмерно убеждающее, рекомендуется положить трубку и самому позвонить в банк, узнать все детали и прояснить ситуацию.

Помощь в получении кредита!
Ставка от 4.4%
По 2-м документам
С любой кредитной историей
Без подтверждения дохода
Подробнее