Ответьте на 5 вопросов«И мы подберем Вам выгодный кредит»
Помощь
в получении
кредита
Ставка от 4.4%
По 2-м документам
С любой кредитной историей
Без подтверждения дохода
Подробнее
ЦБ РФ призывает страховщиков усилить контроль за посредниками

ЦБ РФ призывает страховщиков усилить контроль за посредниками

21.01.2022
Время чтения ~3 минуты

Центробанк России решил принять меры, которые помогут потребителю не попасть на удочку мошенников и снизить риски при оформлении страхования. Это сделано в связи с участившимися ситуациями, связанными с махинациями посредников при оформлении страхового полиса.

 

Отныне ЦБ, как регулятор хочет установить правила, по которым страховщик будет обязан обнародовать информацию о своем посреднике.

 

Страховые компании должны будут указать информацию об доверенных агентах на своих официальных сайтах. В проекте Центробанка обнародован алгоритм размещения информации о посреднике, а именно на сайте СК по абсолютно любым существующим данным. В это число входит ФИО агента, ИНН, если используется интернет-ресурс, то его доменное имя и подобные данные.

 

Представители Центробанка России высказались, что такой алгоритм доступа к информации для клиента поможет определить законность деятельности посредника страховой компании.

 

«Это необходимо делать и сейчас, но для получения информации зачастую требуется номер агентского договора, а он, в свою очередь, потребителю не сообщается», – говорят представители ЦБ.

 

Планируется что данный алгоритм заработает уже в коне текущего месяца, а это позволит избежать обмана среди посредников страховых компаний, тем самым сохранив деньги граждан.

Мнение экспертов неоднозначно

Аналитики в данной сфере считают, что на сегодняшний день война с посредниками-мошенниками ведется, но этого явно недостаточно.

Для того чтобы уменьшить риски столкнуться с ненастоящими страховыми агентами, множество компаний принимает участие во всероссийской сертификации агентов по страхованию, и далее они уже размещают информацию в реестре.

Проблема с мошенничеством на страховом рынке стабильно обостряется и на момент 2019 года было выявлено более 4000 ресурсов с предложениями оформления нелегального полиса, а это чревато потерей денег для конечного потребителя.

От деятельности нелегальных агентов по всей территории РФ пострадало более 1 млн человек, и этот показатель ежегодно растет.

В 2020 году пострадавших было на 200 тысяч человек меньше, что будет дальше если это процесс не контролировать неизвестно.

Эксперты отмечают, что всплески мошенничества всегда приходятся на периоды кризиса и подогреваются постоянным развитием технологий. Самый высокий шанс попасть на мошенников при заключении договоров на ОСАГО.

Как правило, злоумышленники выдают себя человека, который является посредником страховой компании, они даже способны подделать лицензию, или вести работу выдавая себя за другого человека.

Зачастую, обманутый гражданин узнает об этом в момент ДТП, и в этом случаи он из собственных средств обязуется компенсировать весь причиненный вред и заплатить штраф за отсутствие страховки.

Для защиты потребителя уже существуют определенные методы, среди них можно отметить онлайн проверку договора страхования.

Что на этот счет думают страховые компании?

Страховщики крайне положительно отреагировали на инициативу Центробанка по раскрытию посредников. Это действительно поможет уменьшить процент пострадавших от злоумышленников граждан. Тем более, страховым компаниям начнут доверять.

«Самый эффективный способ борьбы с этим это – донесение информации до граждан, о том, где и как можно получить всю необходимую информацию. Если гражданин увидит данные об агенте, он сможет проверить его в едином реестре, а далее, уже решит, стоит ему с ним связываться или нет», – считает генеральный директор ПЮС, Виталий Пономаренко.

С Виталием Понамаренко согласны многие, но если не преподносить такую информацию гражданам нашей страны, то они не узнаю об этом. Множество людей ищут ОСАГО там, где оно стоит дешевле всего.

«Указания ЦБ будут полезными для людей, однако без повышения юридической грамотности среди граждан они не смогут привести к должному эффекту, – добавляет Пономаренко.

По словам экспертов, проблема заключается в непрозрачности страхования, граждане изначально относятся без доверия, как к страховщику, так и к посреднику. Именно эта проблема, на данный момент, мешает эффективно развиваться отрасли. 

 

Помощь в получении кредита!
Ставка от 4.4%
По 2-м документам
С любой кредитной историей
Без подтверждения дохода
Подробнее