Услуги
наличными
недвижимости
автомобиля
бизнеса
в кредите
Заполните заявку и наш
менеджер свяжется с вами
в течение 10 минут!
Спасибо за вашу заявку!
Получите экспертное заключение бесплатно
кредитных историй
Оформите заявку без предоплаты
Спасибо за вашу заявку!
Работа кредитным брокером c доходом от 150 000 ₽/мec!
- Современная компания
- Комфортные условия
- Доход без ограничений
Все прошло успешно!
Рассчитайте свой кредитный потенциал
ЦБ ужесточит требования по страхованию заемщиков
23 сентября на сайте ЦБ РФ была опубликована информация об изменениях, которые предполагают установление новых требований к страхованию жизни, здоровья заемщиков при оформлении ими потребительских или ипотечных кредитных договоров с коммерческими банками. Нововведение вступает в силу с 1 октября и, как сообщается, оно должно будет увеличить потребительскую ценность страховых продуктов, оформленных в комплексе с кредитами обозначенных категорий.
Содержание изменений.
Как поясняется в регуляторном сообщении, начиная с октября нынешнего года, страховые покрытия по полису добровольного страхования жизни и здоровья для заемщиков, пользующихся потребительскими или ипотечными займами, обязаны будут соответствовать предустановленному базовому стандарту. При этом всю справочную информацию по условиям и параметрам страхового продукта граждане должны будут получить в максимально понятном и доступном для понимания формате посредством, так называемого ключевого информационного документа (сокращенно – КИД).
«В настоящий момент в полисах, оформленных вместе с договорами по заимствованиям, содержится широкий список вероятных ситуационных исключений. Кроме того, такие страховки характеризуются низкими суммами по возмещениям и достаточно сложными процессами в получении компенсаций. Новые подходы в правилах помогут поднять уровень потребительской ценности самих страховых программ, которые можно оформить вместе со ссудой. В частности, это будет возможно за счет сокращения оснований в отказах по страховым выплатам, а также ввиду установления предельного временного интервала для перечисления компенсационных возмещений, который теперь равен тридцати дням» - поясняется в пресс-центре Центрального банка.
Кроме того, в правлении Банка России сообщили о том, что КИД, который обязан будет предоставляться заемщику в доступной и понятной для него форме изложения, обеспечит клиенту доступ к развернутой информации по страховым покрытиям, существующих основаниях для вероятного отказа в предоставлении выплат, размерах возвращенных средств в случае досрочного отказа страхователя от приобретенного ранее полиса. Все это в комплексе поможет потребителю принять осознанное и обоснованное решение относительно покупки страхового полиса.
Что должны пресечь такие изменения?
Ранее в Центробанке уже перечисляли основные варианты негативных практик кредиторов, которые используются при кредитовании. Так, к примеру, весьма распространены случаи, когда приобретенный с кредитом страховой продукт начнет действовать только спустя какой-то определенный срок после заключения самого кредитного соглашения. Страховые фирмы это объяснили тем, что заемщики часто уличаются в попытках купить страховку задним числом, уже после того, как наступило страховое событие. В ЦБ РФ по данному поводу сообщили, что такие подходы неуместны в борьбе с мошенническими действиями, потому что потребители заинтересованы в действии страховки сразу, начиная с момента оформления займа.
Также, часто случается, что банки вместе с кредитом включают в его сумму и дополнительные страховые услуги, которые не влияют на условия кредитной программы, но заметно увеличивают его стоимость. Кредиторы не информируют при этом заемщиков о том, что существует возможность отказаться от этих опций, при этом сохранив процентную ставку по договору на прежнем уровне. Кроме прочего, были зафиксированы случаи, когда навязанные страховые продукты были проданы клиентам по чрезмерно завышенной цене.
Отметим, что стандартизация продуктов в сфере кредитного страхования ввиду установления минимальных к ним требований и раскрытия максимально полной информации по условиям таких соглашений направлено на пресечение подобных практик. При этом сообщается, что Центробанк пока не планирует принимать участия в регулировании цен на услуги страховщиков.
Как считают эксперты, из-за невысокого уровня финансовой, а также и правовой грамотности наших граждан, не все россияне, оформляющие кредит в банке, имеют возможность классифицировать риски на обязательные и дополнительные. В связи с этим кредиторы часто просто навязывают им свои условия, не предупреждая об этом, что в свою очередь выливается в дорогие кредиты, большие ежемесячные платежи и увеличение кредитной нагрузки населения.