Услуги
наличными
недвижимости
автомобиля
бизнеса
в кредите
Заполните заявку и наш
менеджер свяжется с вами
в течение 10 минут!
Спасибо за вашу заявку!
Получите экспертное заключение бесплатно
кредитных историй
Оформите заявку без предоплаты
Спасибо за вашу заявку!
Работа кредитным брокером c доходом от 150 000 ₽/мec!
- Современная компания
- Комфортные условия
- Доход без ограничений
Все прошло успешно!
Рассчитайте свой кредитный потенциал
Центробанк рекомендовал банкам предупреждать об изменениях условий за 15 дней
На официальном сайте Центробанка в новостной ленте от 5 августа опубликована информация о новых рекомендациях регулятора. Согласно содержанию сообщения, Банк России предложил крупным розничным кредитным учреждениям страны заблаговременно информировать своих клиентов о запланированных корректировках – не менее чем за 15 дней. Свое решение Центральный банк объясняет необходимостью предоставления клиентам достаточного количества времени для того, чтобы каждый из них смог определить, согласен ли он с новыми параметрами обслуживания и принять взвешенное решение относительно дальнейшего сотрудничества. Здесь же отмечается, что финансовые учреждения должны пояснять новые условия по своим продуктам в максимально понятной для населения и бизнеса форме, в полном объеме с учетом всех вероятных нюансов, чтобы россияне могли не просто узнать о предстоящих изменениях, а разобраться и понять причину их возникновения.
Чем вызвана необходимость в новом подходе по срокам информирования граждан и бизнеса о предстоящих изменениях?
Особенную актуальность, как отметили эксперты, носят такие рекомендации именно в последние несколько месяцев, в частности с наступлением кризисного этапа в российской экономике. В связи с чрезмерным давлением санкций и нарастающим объемом ограничений от недружественных для России стран, экономическая ситуация сегодня наблюдается достаточно тяжелая, зачастую кредитные компании просто вынуждены подстраиваться к резким изменениям в этой сфере и поэтому они в последнее время часто меняют параметры и условия клиентского обслуживания. Среди таких изменений фигурируют, к примеру, снижения процентных ставок по накопительным счетам или введение новых комиссий по разным банковским продуктам.
Напомним, что еще в середине июня Центральный банк направлял информационное письмо в связи с введением некоторыми банками комиссий по обслуживанию текущих счетов, открытых в инвалюте, без согласия на это от их владельцев. Содержание письма распространяется и на предупреждение аналогичных ситуаций относительно депозитных счетов. Тогда отмечалось, что официально офертой не может быть признана простая публикация представителем банковской сферы, на страницах собственного официального сайта в интернете, информационных данных о предстоящих изменениях, а согласием со стороны клиентов при этом не будет считаться лишь отсутствие возражений и несогласие с корректировками.
По мнению Совета директоров Центробанка, не допускается и взимание с клиента комиссионных или иных сборов, которые увеличены по суммарному показателю или вновь установлены кредитным учреждением в одностороннем порядке, до тех пор, пока клиент не будет об этом проинформирован в полном объеме. При этом сообщение о нововведениях ему должно быть донесено в достаточно структурированной и понятной форме, после чего обязательно должно последовать выраженное сознательное согласие на применение к нему обновленных условий или тарифов.