Услуги
наличными
недвижимости
автомобиля
бизнеса
в кредите
Заполните заявку и наш
менеджер свяжется с вами
в течение 10 минут!
Спасибо за вашу заявку!
Получите экспертное заключение бесплатно
кредитных историй
Оформите заявку без предоплаты
Спасибо за вашу заявку!
Работа кредитным брокером c доходом от 150 000 ₽/мec!
- Современная компания
- Комфортные условия
- Доход без ограничений
Все прошло успешно!
Рассчитайте свой кредитный потенциал
За первые месяцы текущего года более 54% жалоб граждан на нарушение их прямых прав и обязанностей при взыскании задолженности пришлись на микрофинансовые организации. Об этом сообщила Федеральная служба судебных приставов.
Всего за текущий период заемщики подели почти 11 тыс. жалоб, что в свою очередь на 25% больше, чем за аналогичный период в прошлом году. При этом из общего количество, жалобы на МФО увеличились, а на коллекторские организации и финансовые учреждения наоборот уменьшились. В прошлом году процентное соотношение жалоб в МФО было на 5% ниже и составляло 49% от общего объема.
В то же время на коллекторские организации пришлось порядка 25% жалоб, а на финансовые учреждения чуть больше 7%. Оставшиеся 14% жалоб приходились на долю иных финансовых организаций. В их число также вошли и нелегальные коллекторы, которые не входят в государственный реестр и не контролируются федеральными службами.
Зачастую граждане жалуются на распространение личных сведений третьим лицам, применения к ним психологического давления, и использование выражений и действий, которые унижают их достоинство. С начала текущего года подобные организации были оштрафованы в общем объеме почти на 42 млн. рублей, в прошлом году данный показатель был намного ниже и составил 30 млн. рублей.
Сергей Весовщук отметил, что организации МФО отмечали, что к ним поступали письма от ФССП с перечисленными выше причинами. В случае если нарушение было обосновано заемщиком, то организация незамедлительно устраняло допущенные ошибки.
Он также отметил, что к концу текущего года не прогнозируется увеличение просрочек по кредитным обязательствам. Это связано с тем, что экономическая ситуация в стране обретает все более стабильный характер, но он не отрицает, что несущественный рост все же будет, так как экономика не восстановилась еще в полном объеме.
Руководитель НАПКА Эльман Мехтиев считает, что зачастую увеличение количества жалоб может быть связано не с непосредственными нарушениями кредитора, а с ростом информативности заемщика.
Михаил Коган также утверждает, что количество жалоб увеличивается параллельно с кредитованием граждан, то есть чем больше кредитор предоставил займов, тем больше будет процентное соотношения жалоб от заемщиков.
Итог.
Впрочем, система МФО всегда имела свои недостатки, сотрудники не стеснялись в своих выражениях и открыто запугивали заемщиков. Коллекторы также не скупы на слова, однако сейчас процент жалоб снизился, это все из-за того, что подобные организации на текущий момент находятся под жестким контролем не только ФССП, но и других органов власти. Банки в силу своей компетентности не позволяют себе подобное отношение к клиентам, поэтому там фиксируется самый низкий процент по жалобам.