Услуги
наличными
недвижимости
автомобиля
бизнеса
в кредите
Заполните заявку и наш
менеджер свяжется с вами
в течение 10 минут!
Спасибо за вашу заявку!
Получите экспертное заключение бесплатно
кредитных историй
Оформите заявку без предоплаты
Спасибо за вашу заявку!
Работа кредитным брокером c доходом от 150 000 ₽/мec!
- Современная компания
- Комфортные условия
- Доход без ограничений
Все прошло успешно!
Рассчитайте свой кредитный потенциал
Отсутствие полного информирование и разъяснение индивидуальных условий по кредитному соглашению для заемщика до его заключения - именно эти две проблемы возглавили перечень сложностей, которые возникают у граждан.
Эксперты утверждают, что отечественные финансовые организации нарушая федеральный закон "О потребительском кредите" затрудняют доступ заемщиков к получению полного объема сведений. Однако граждане, также могли бы проявлять большую заинтересованность при кредитовании, и в случае возникновения нарушения, обращаться с жалобой в Центральный Банк России.
Эксперты исследовательской группы провели опрос, среди которого главной проблемой кредитования на сегодняшний день является отсутствие информирования по вопросам об условиях договора. Сведения об основных требованиях при заключении кредитного соглашения можно найти на просторах интернет-сайта определенного банка. Однако на сайтах не отображается полная информация по кредитным продуктам, к примеру, итоговой процентной ставки, размер дополнительных услуг, такое как страховка или комиссии. Эти сведения, чаще всего, содержатся уже в готовых индивидуальных договорах.
Исследователи использовав систему "тайного покупателя" позвонили в крупнейшие банки России и выяснили, что большинство кредитных учреждений не предоставляют кредитные соглашения на руки заемщику.
Согласно словам Дмитрия Янина, такой подход не позволяет потребителям изучить перечень индивидуальных условий и сравнить с разными банками, чтобы в дальнейшем принять обдуманное решение о кредите.
Менеджеры финансовых учреждений объясняют, что полностью ознакомится с кредитным договором можно и в офисе банка. На что Дмитрий Янин сообщил, что данный аргумент считается несостоятельным. Во-первых, в отделениях банка зачастую нет комфортных условий для прочтения. Консультации проходят в общих залах, где много постороннего шума. Во-вторых, не каждый человек обладает соответствующими знаниями, чтобы принять решение сразу.
Закон "О потребительском кредите" гласит, что заемщик вправе в течение 5 рабочих дней сообщить кредитору о своем согласии на получение кредитных обязательств. Однако, далеко не все граждане знают, что такое правило существует, и когда им приносят кредитное соглашение они буквально не глядя его подписывают с той мыслью, что если он придет завтра, то кредит уже не одобрят.
Эксперты считают, что если потенциальные заемщики станут подходить к вопросу кредитования более осмысленно, это может поспособствовать снижению долговой нагрузки среди населения. Так как у граждан будет время тщательно взвесить свои финансовые возможности, и обратить внимание на неподходящие условия.
К основным проблемам заемщиков также относят:
1.Скрытые или сильно завышенные проценты и комиссии;
2.Несправедливые условия соглашения, к примеру, изменение договора в одностороннем порядке, и здесь преимущество отдается кредитору;
3.Неразглашение информации об уровне риска для потребителя.
Центральный Банк России уделяет пристальное внимание этому вопросу в рамках надзора. К нарушителям будут применяться соответствующие меры.
Итог.
Проблема никогда не будет исходить только от одного субъекта. Финансовые учреждения злоупотребляя своим статусом и в погоне за количеством клиентов пытаются скрыть достоверную информацию. А граждане безразлично относятся при заключении договоров, и начинают задумываться об условиях кредита, когда уже совершили ряд операций. Большое количество и вообще особо не обращают внимание на точную сумму ежемесячного платежа.