Ответьте на 5 вопросов«И мы подберем Вам выгодный кредит»
Помощь
в получении
кредита
Ставка от 4.4%
По 2-м документам
С любой кредитной историей
Без подтверждения дохода
Подробнее
Исследования Сбера: Большинство клиентов банка не могут отличить робота от живого консультанта

Исследования Сбера: Большинство клиентов банка не могут отличить робота от живого консультанта

03.12.2022
Время чтения ~2 минуты

У многих клиентов «Сбербанка», которым приходится общаться с роботом кредитной компании по телефону, не получается отличить его от живого настоящего консультанта. Информацию об этом обнародовали в ходе проведения конференции по искусственному интеллекту и исследованию данных, которая была проведена в формате онлайн.

Что известно о роботе с ИИ, используемом «Сбербанком»?

Пресс-служба финансово-кредитной организации напомнила, что использовать в своей работе такого робота, обладающего искусственным интеллектом (AI-робот), банк начала еще два года назад. Одним из ключевых его предназначений считается способность совершать не меньше трех миллионов звонков в сутки. Данный функционал помогает сократить материальные затраты компании и поднять уровень количественного показателя контактов с клиентами банка.

На сегодняшний день посредством такого робота, обладающего искусственным интеллектом, в кредитном учреждении осуществляется более 70 процентов всего исходящего трафика звонков.

Наиболее запоминающейся и отличительной чертой функционала робота считается его возможность информирования клиентов банка о персональных для них предложениях от финансовой компании. Кроме того, он может рассказывать собеседнику подробно о существующих в «Сбере» банковских продуктах, а вместе с тем умеет обучать даже операторов компании. Это не весь набор его функций. Помимо прочего, цифровой помощник может определить пол и возрастную категорию клиента, а также робот имеет возможность распознавания акцента своего собеседника, достаточно сложных по стилистике фраз и вести переговоры различными голосами. Умный робот может разговаривать тремя видами голосов, среди которых выделяется обычный стандартный, эффективный или еще один - эмпатичный. Между собой все они отличаются не просто интонацией или высотой, а кроме этого еще и имеют различную длительность пауз, а также скорость речи. Индивидуально для каждого в отдельности собеседника AI-робот подбирает подходящий тип голоса. Процесс выбора ориентирован на пол, возраст, интересы, а также финансовые привычки клиента и многое другое (система предполагает свыше 2 тысяч признаков).

«Система, в основе работы которой заложен механизм искусственного интеллекта, увеличивает в разы эффективность клиентского обслуживания, а, следовательно, и всей работы в целом. Отметим, что такие роботизированные звонки обходятся компании в 6,4 раза дешевле, чем стандартные, при этом, что важно, сохраняется качество предоставляемых услуг и сервиса на достаточно повышенном уровне. Это подтверждается статистикой, ведь порядка 74,6% людей нашей клиентской базы убеждены, что разговаривают с рядовым сотрудником банка. Сразу после того, как цифровой помощник научился разговаривать несколькими абсолютно разными по скорости, тембру и тональности голосами, объемы продаж различной продукции нашей компании выросли на 12,7%, а число согласий на всевозможные банковские услуги увеличилось на 6,8%» - поделился Игорь Зарубинский, руководитель отдела массовой персонализации в «Сбере».

Стоит отметить, что все профессиональное сообщество максимально высоко оценило работу и функции данной технической разработки в виде робота с ИИ. Такая разработка компании была номинирована еще два года назад в международной премии под названием International Customer Experience Awards и одержала там победу в номинации за «Лучшее использование цифровых технологий». Кроме того, робот был награжден «Высокой оценкой жюри» по такому направлению как «Лучший подход к взаимодействию с клиентами» на премии международного формата «Хрустальная гарнитура» в нынешнем году.

Помощь в получении кредита!
Ставка от 4.4%
По 2-м документам
С любой кредитной историей
Без подтверждения дохода
Подробнее