Ответьте на 5 вопросов«И мы подберем Вам выгодный кредит»
Помощь
в получении
кредита
Ставка от 4.4%
По 2-м документам
С любой кредитной историей
Без подтверждения дохода
Подробнее
Как обманывают граждан сотрудники банков при получении кредита

Как обманывают граждан сотрудники банков при получении кредита

01.08.2022
Время чтения ~3 минуты

В большинстве случаев на практике получается, что оформить кредит на действительно выгодных условиях для заемщика получается лишь у тех граждан, кто финансово подкован, а также особенно не тороплив и внимателен при ознакомлении с кредитным договором. По результатам отчета Международной конфедерации общества потребителей было выявлено, что сотрудники банка могут обмануть граждан или нарушить права потребителей на любом этапе выбора или оформления займа. Среди наиболее распространенных нарушений с их стороны являются включение в договор незаконных комиссий или штрафов, навязывание страховых услуг или не полное раскрытие информации по важным параметрам кредитного соглашения.

В каких моментах клиенты банка чаще всего бывают обмануты?

Наиболее частой проблемой на отечественном рынке финуслуг является ситуация, когда клиенту не дают возможность изучить документы по ссуде до их подписания. Большинство кредиторов на своих официальных сайтах не размещает типовой договор, что в свою очередь усложняет потребителю возможность ознакомиться с его параметрами и условиями по займу. Кроме того, это позволяет кредиторам включить в обязательства какие-либо условия, которые могут ущемлять права потребителей. Эксперты рассказали, что даже тот кредитный калькулятор, которые некоторые представители банковских структур предлагают к использованию на своих сайтах, на деле не учитывает весь возможный список затрат и поэтому не дает точного представления о ставке по кредиту и других параметрах заимствования. Относительно кредитных карт, аналитики вообще не увидели, чтобы хоть один банк предложил клиентам онлайн-калькулятор для ориентировочного расчета ставки по этому продукту.      

Авторы отчета также обнаружили, что большинство кредитных учреждений не размещает информацию на сайтах и о допустимых размерах штрафов и пеней за несвоевременную оплату по договору. При этом больше 50 процентов кредиторов не информируют о самой возможности и условиях досрочного погашения ссуды. Подобные проблемы характерны не только для крупных и средних коммерческих банков страны, но и для компаний МФО.

Понятное дело, что досрочный возврат займа выгоден только заемщику, потому что этим он может снизить проценты за переплату и сумму самого долга перед банком. Для кредитора это действие заемщиков невыгодно, потому что они теряют прибыль, ведь проценты они начисляют на каждый день использования клиентом привлеченных средств. Конечно, запретить вернуть ссуду преждевременно своим заемщикам банки по закону не могут, однако чтобы не терять своих доходов от выданных ранее кредитов банкиры идут на разные хитрости и уловки, чтобы усложнить возможность досрочного погашения. Кто-то из финансовых организаций устанавливает минимальный срок пользования займом перед его досрочным погашением, а кто-то устанавливает лимиты по разовой сумме для частично-досрочного погашения, другие же вообще за счет излишне внесенных денежных средств по договору раньше срока будут просто уменьшать сумму ежемесячных платежей, но не срок кредита. Поэтому до подписания договора по заимствованиям требуется внимательно изучить соответствующие в нем пункты.

Специалисты рассказали, что уже в процессе оформления соглашения сотрудники многих банков заявляют клиентам о необходимости приобретения страхового полиса к этому документу.  Самыми распространенными продуктами страховых компаний под видом «обязательных» являются полиса страхования жизни, здоровья или на случай потери работы. Отметим, что при оформлении необеспеченной потребительской ссуды ни одна из этих страховых программ не может быть обязательной. Однако, учитывая даже этот факт, среди общей массы жалоб потребителей розничных кредитных компаний, существенная доля обращений (около 35,4%) принадлежит именно недовольствам по поводу навязанных страховых услуг, причем обманным путем. Чтобы клиент согласился на страховку, сотрудники банков обещают снижение процентной ставки по договору. Только путем несложных вычислений можно выяснить, что в 80% случаев вестись на эту уловку не стоит, потому что сумма страхования, которая включается в общий размер кредита, превышает ту переплату по процентам, складывающуюся из действующей ставки по незастрахованному договору. Сегодня банки все чаще давят на клиентов, чтобы получить от них согласие на такую дополнительную опцию, пугая вероятным отказом в выдаче займа.  

Эксперты обращают внимание, что существуют случаи, когда в страховании действительно есть смысл и польза. К примеру, когда сумма по кредиту крупная или займ оформляется на длительный срок, а заемщик столкнется с разными трудностями, как в жизни, так и на работе, то все расходы по дальнейшему обслуживанию долга будет нести страховая компания.

Рынок потребительского кредитования не стоит на месте, а постоянно развивается, законодательство в этом сегменте тоже корректируется и дополняется, а надзорные органы пресекают нарушение законных прав граждан. Однако специалисты еще раз напомнили, что гражданам следует быть просто внимательнее и ответственнее при получении займов.

 

Помощь в получении кредита!
Ставка от 4.4%
По 2-м документам
С любой кредитной историей
Без подтверждения дохода
Подробнее