Ответьте на 5 вопросов«И мы подберем Вам выгодный кредит»
Помощь
в получении
кредита
Ставка от 4.4%
По 2-м документам
С любой кредитной историей
Без подтверждения дохода
Подробнее
Кэшбэк по-новому? Сбер и другие банки обещают улучшить программы лояльности

Кэшбэк по-новому? Сбер и другие банки обещают улучшить программы лояльности

25.08.2022
Время чтения ~3 минуты

Отмена ставки в 1% по эквайринговой комиссии.

В правлении «Сбербанка» подтвердили, что кредитно-финансовое учреждение планирует вернуть те условия для клиентов по своим программам лояльности, которые действовали еще до начала кризиса. Случится это при условии снятия ограничений по эквайринговым комиссиям. Напомним, что еще весной Центробанк постановил ограничить для учреждений, которые занимаются торговлей товаров социальной значимости или предоставлением услуг из этой категории, значение эквайринговых комиссий, введя для них лимит в 1%. Данное ограничение было установлено для периода с 18 апреля и до конца августа нынешнего года включительно. К числу же таких предприятий можно отнести компании из области розничной торговли продуктами питания или других товаров потребительского спроса, в том числе, лекарственных препаратов и медицинских приспособлений, а также из сферы туризма, образования и пассажирских перевозок.

От участников рынка неоднократно звучали просьбы продлить еще на какой-то срок подобное послабление в виде ограничения на комиссию по эквайрингу. При этом Сергей Миронов, лидер от партии «Справедливая Россия», выступил к Центробанку с инициативой введения ставки по эквайрингу в 1% на постоянной основе.

ЦБ РФ ранее сообщил, что продление данного ограничения не носит актуальный характер, в связи с тем, что из-за такой низкой ставки по эквайрингу коммерческие банки стали сворачивать свои программы лояльности, и по итогу пострадали потребители. Так, например банк «Тинькофф», который оказался в списке таких учреждений, пояснил, почему послабление Банка России сказалось на размере кэшбэка для клиентов. Дело в том, что комиссию эквайринга продавец оплачивает в коммерческий банк за сам факт свершения и проведения электронного платежа, а уже затем финансовое учреждение в именно из этих поступлений возвращает часть денежных средств потребителю в виде кэшбэка.   

Программы лояльности и бонусов снова возвращаются.   

Как рассказали в «Сбербанке» ранее действующие условия по бонусной программе, очевидно, будут снова применяться уже в начале осени. Причем в тех категориях, где установлены повышенные бонусы, потребители смогут получать до 20% вознаграждения. Напомним, что с введением требования регулятора по комиссии за эквайринг «Сбер» снизил размер бонусов по программе «Спасибо» с 0,5 до 0,3 процента в некоторых категориях расходов по карте.

Кроме того, в «Росбанке» также сообщили, что после отмены ограничения от ЦБ РФ планируют улучшить для потребителей условия по программам лояльности. В «ВТБ» напомнили, что согласно скорректированным параметрам бонусной программы для розницы, процент вознаграждения для клиентов, осуществляющих покупки в трех наиболее популярных категориях, и даже тех, где установлены минимальные комиссии по эквайрингу, был установлен в размере от 2%.

Представители «Московского Кредитного Банка» отметили, что в июле спектр категорий по программе лояльности, где можно получить бонусы, был расширен, а также, не исключается возможность и повышения качества условий по ним в ближайшей перспективе. Как пояснили в банке «Дом.РФ», ответственный отдел регулярно изменяет условия бонусных проектов, ориентируясь на интересы своих клиентов и конъюнктуру рынка. Как выяснилось, в «Почта Банке» параметры такой клиентской программы были скорректированы не сильно заметно, а в случае необходимости и они могут быть оперативно подстроены под рыночные изменения. При этом «МТС банк» и «Новикомбанк» вообще рассказали, что, несмотря на введенные регулятором ограничения, свои условия бонусного вознаграждения для клиентов не меняли. В «Тинькофф» пообещали, что в скором времени также вернут прежние значения кэшбэка за покупку в магазинах социально значимых товаров.   

Увидит ли рынок полноценный возврат банковских кэшбэков?

Ведущие аналитики в предыдущие несколько месяцев действительно заметили значительное ухудшение условий по существующим в сегменте розницы бонусным программам. Какие-то финансовые учреждения заменили бонусами денежные выплаты, а другие – сократили срок действия прошлых условий или уменьшили число товарных категорий, участвующих в программах лояльности. В связи с изменениями на рынке в целом, сохранение прежних условий, конечно, для банковского сектора стало невыгодным. Нынешние предложения по бонусным проектам, в отличие от докризисных условий, по факту, в отношении привлекательности для клиента снизились вдвое.

Конечно, после отмены ранее введенных ограничений от ЦБ, с начала сентября в большей степени ожидается возврат прежних условий по бонусным вознаграждениям, однако большое количество банков и их партнеров в связи с высокими внешнеэкономическими рисками и санкционным давлением испытывают сложности в своей деятельности. Именно это и может отразиться на программах лояльности, и даже привести к их сворачиванию. 

 

 

Помощь в получении кредита!
Ставка от 4.4%
По 2-м документам
С любой кредитной историей
Без подтверждения дохода
Подробнее