
Кредиты на покупку новых автомобилей могут разорить их владельцев
Аналитики провели исследование тех предложений, которые сегодня существуют на рынке автомобильных кредитов и рассказали россиянам, почему покупка нового авто в кредит в конечном счете оказывается невыгодной сделкой для потребителей.
Новый автомобиль в кредит – есть ли выгода?
В конце лета и ближе к началу осени на фоне смягчения регуляторной политики коммерческие банки по стране также стали снижать ставки по своим кредитным программам, в частности этот тренд касается и сегмента автокредитования. Только вот, несмотря на снижение общей стоимости заимствований, автопроизводители стали сокращать число своих, привлекательных для потребителей, предложений.
Специалисты рассказали, что приобретая новый автомобиль в салоне официального дилера, в случае, когда собственных средств не хватает для оплаты всей стоимости транспортного средства, клиенты обращаются за помощью в банки, для привлечения займа на эти цели. Здесь важно учитывать, что помимо обязательного первоначального взноса, продавцы обяжут клиента вместе с кредитным договором приобрести еще и страховой полис по КАСКО, иначе машину в кредит приобрести не получится. Так как этот вид добровольного страхования по стоимости существенно выше обязательного, и цена этой страховки зависит, в том числе, от марки, модели авто, а также от того периода времени, в течение которого автомобиль был в эксплуатации, то понятное дело, что при покупке авто из салона без пробега, стоимость этого полиса будет включена в итоговую стоимость кредита, что сделает его значительно дороже. Специалисты просчитали, что покупка страховки этой категории вместе с машиной в кредит может добавить к итоговой сумме по кредитному соглашению до 12-15% в год от изначального ценника на машину. Кроме того, банк начисляет свои проценты за использование кредитных средств, которые будут начисляться в течение всего срока кредитования, а это обычно около 3-5 лет. Если посчитать и сложить уже только эти расходы, которые понесет заемщик к моменту окончания срока действия кредита, то сумма получается весьма существенная.
Также аналитики обратили внимание, что помимо всех возможных дополнительных опций, которые дилер будет предлагать покупателю, прибавляя их цену в общую сумму займа, когда от банка поступит ответ о том, что заявка была одобрена, покупателю сообщат еще об одном нюансе, требующем определенных затрат с его стороны – это опция страхования жизни заемщика, предлагаемая кредитным учреждением. Отметим, что это еще добавит порядка 3,5-5,4% в год к итоговой переплате по кредиту.
Эксперты поясняют, что покупатель автомобиля без пробега в кредит рискует переплатить сверх изначальной стоимости авто не только годовые проценты согласно условиям банковской программы, но еще и порядка 32,6-39,8% от начального ценника на авто за всевозможные дополнительные опции и страховки. Получается, что по факту автокредит может в буквальном смысле разорить владельцев.
Однако, при этом, специалисты пояснили, что у россиян всегда есть альтернатива. В данном случае, это заметно выгодные варианты с покупкой автомобиля без пробега в кредит при помощи госпрограммы льготного автокредитования. Этот продукт предполагает покупку автомобилей LADA и УАЗ с максимальным дисконтом до двадцати процентов, что частично возмещает затраты по выплате годовых процентов банку и по приобретенным страховкам. Также, сообщается, что определенные производители из Китая начинают активно предлагать покупку своих новых авто в кредит под 0%, однако и здесь обойтись без расходов на страховки не получится.

Бизнес-центр «Полином»
Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.