Услуги
наличными
недвижимости
автомобиля
бизнеса
в кредите
Заполните заявку и наш
менеджер свяжется с вами
в течение 10 минут!
Спасибо за вашу заявку!
Получите экспертное заключение бесплатно
кредитных историй
Оформите заявку без предоплаты
Спасибо за вашу заявку!
Работа кредитным брокером c доходом от 150 000 ₽/мec!
- Современная компания
- Комфортные условия
- Доход без ограничений
Все прошло успешно!
Рассчитайте свой кредитный потенциал
Как правило, во время разговора злоумышленники убеждают клиентов, что их денежные средства находятся под угрозой, и их необходимо срочно перевести на вымышленный счет, который якобы безопасен. Теперь ситуация изменилась, мошенники предлагают обратиться гражданину к страховому агенту, номер которого указан в договоре. Поскольку, зачастую, граждане не носят при себе документы, злоумышленники называют номер и данные своих сообщников, которому гражданин уже звонит сам. Тот подтверждает факт риска, и сообщает реквизиты безопасного счета.
О новой схеме махинаций говорится в DLBI. В нем содержатся только те способы обмана, которые предусматривают утечку персональных данных. Организация проверила более 100 случаев, которые были зафиксированы во втором квартале текущего года.
Злоумышленники стараются избегать использование информационных данных о счетах клиентов, так как сведения сильно подорожали на черном рынке. И пытаются использовать только те схемы, где достаточно паспортных данных жертвы, так как такая база данных намного дешевле. Также было зафиксировано, что злоумышленники стали меньше использовать систему с СМС-подтверждением. Вместо этого мошенники уговаривают клиента сделать перевод самостоятельно.
Центральный Банк отметил, что схемы обмана периодически меняются, и предупредили, что сотрудники кредитных учреждений никогда не просят переводить денежные средства на "безопасные счета".
Крупнейшие финансовые учреждения сообщили, что услуги личных страховых агентов не предоставляются, и информация о них не прописывается в соглашении. Сообщника мошенники привлекают для того, чтобы было больше убедительности, пояснили в ПСБ.
Граждане, которые попадаются на аргументы мошенника, зачастую не интересуются, существуют ли в банке страховые агенты или нет. Сама по себе схема довольно опасна.
В большей степени мошенники выбирают более уязвимую для себя аудиторию, это граждане, которые не обладают хорошей финансовой грамотностью и их легко запугать или вызвать волнение.
Мошенники, нередко, во время разговора с жертвой переключают их между подставными сотрудниками якобы разных отделов организации.
Схема со звонками от псевдосотрудников уже обрела свою популярность, и граждане уже знают, что необходимо делать в такой ситуации.
Екатерина Килюшева еще раз напомнила о действиях клиента при подобных звонках. Если Вы все таки сомневаетесь в своих счетах, завершите разговор и самостоятельно перезвоните в финансовое учреждение по номеру который указан на обороте Вашей карты.
Согласно последним сведениям Центрального Банка за первый квартал текущего года, дистанционное банковское обслуживание вышло в лидеры по объему операций без согласия, непосредственно, клиента. Объем украденных денежных средств вырос в два раза и составил более 1,1 млрд. рублей. При этом, примерно 1,5% от вышеуказанной суммы финансовые учреждения возместили гражданам.
Итог.
Мошенничество развивается с такими же темпами и мощностью, как и банковская система в целом. Прошлый год вынудил граждан перейти на более дистанционный формат при совершении операций, и дал возможности для реализации своих целей злоумышленникам. В силу того, что мошенники научились подделывать даже номера как у банков, для своей безопасности, лучше перезвонить в банк самостоятельно, или по возможности посетить кредитную организацию в обычном формате.