Услуги
наличными
недвижимости
автомобиля
бизнеса
в кредите
Заполните заявку и наш
менеджер свяжется с вами
в течение 10 минут!
Спасибо за вашу заявку!
Получите экспертное заключение бесплатно
кредитных историй
Оформите заявку без предоплаты
Спасибо за вашу заявку!
Работа кредитным брокером c доходом от 150 000 ₽/мec!
- Современная компания
- Комфортные условия
- Доход без ограничений
Все прошло успешно!
Рассчитайте свой кредитный потенциал
Россияне перешли в режим экономии и отказываются от необязательных трат
Население сужает траты.
Аналитики Центрального банка, в ходе своего октябрьского исследования, обращают внимание на существенно изменившуюся модель поведения хозяйствующих субъектов по стране в конце третьего квартала. Отмечается, что подобное явления можно считать отразившимся эффектом от частичной мобилизации. Речь идет о переходе россиян в конце сентября в режим повышенной экономии, когда население все чаще отказывается от необязательных трат, например, таких, как досуг и развлечения.
Стоит отметить, что подобное поведение россиян, как сообщается в исследовании, уже было зафиксировано ранее, в частности, это наблюдалось в первой половине текущего года в связи с падением реальных располагаемых доходов россиян, когда потребительские настроения россиян заметно ухудшились, и после событий конца февраля стала нарастать общая неопределенность. В тот момент российские домохозяйства переориентировались на сберегательную модель поведения, уделяя особенное внимание формированию накоплений, а вместе с тем и изменив структуру своего обыденного потребления в сторону более доступной продуктовой линейки.
Как следует из опросов Nielsen, которые проводились в августе, свыше 70 процентов потребителей в качестве главного критерия при выборе продавца определили низкие цены, при этом статистические отделы крупнейших торговых сетей фиксировали рекордно высокую популярность дисконтов и промоакций, уровнем выше того, что наблюдался еще до кризиса. Также сообщается, что в течение года в два раза вырос спрос на собственную продукцию торговых марок в розничной сети и повысился показатель восприимчивости россиян к программам лояльности.
О том, что уровень потребительской активности снижается, можно подтвердить и за счет индексов «Сбербанка» и «Тинькофф». Причиной тому, в первую очередь, считается сокращение числа посещений торговых точек, сжатие ассортимента предлагаемых на рынке товаров и услуг, а также увеличение концентрации расходов россиян в определенных товарных категориях. Отметим, что такую тенденцию подтверждают и индексы посещаемости торговых центров. Аналитики Центробанка заключили, что они опустились до минимальных своих уровней за последние четыре года, а связано это с закрытием отделов и магазинов наиболее крупных и известных марок, которые прежде выступали ключевыми генераторами трафика.
О динамике доходов и потребления.
Несмотря на то, что в первой половине года доходы граждан заметно упали, уже летом их средний уровень по стране плавно начинает восстанавливаться. В связи с тем, что безработица в стране сегодня фиксируется на историческом минимуме, реальные зарплаты растут, а также, напомним и про индексацию пенсий, социальных выплат.
Отметим, что со второй половины лета заметно улучшились и потребительские настроения, сегмент кредитования начинает демонстрировать возобновление роста. Поэтому и потребление стало расти. Однако не такими активными шагами как доходы. Основные тому причины, которую выделяет регулятор, скрываются на стороне предложения. Причем это наиболее заметно в непродовольственном сегменте. По части продовольственных товаров это не так заметно, ввиду того, что их по большей степени не затронули санкции, а также доля импорта в этом сегменте была заметно ниже, чем среди непродовольственной группы.
Специалисты Центрального банка предположили, что по мере расширения ассортимента со стороны предложения общая структура потребления может начать приходить в норму. При этом динамика предложения может стать заметнее динамики спроса, что будет являться дезинфляционным фактором и сможет обеспечить возврат инфляции к цели (4%) уже через два года.