Услуги
наличными
недвижимости
автомобиля
бизнеса
в кредите
Заполните заявку и наш
менеджер свяжется с вами
в течение 10 минут!
Спасибо за вашу заявку!
Получите экспертное заключение бесплатно
кредитных историй
Оформите заявку без предоплаты
Спасибо за вашу заявку!
Работа кредитным брокером c доходом от 150 000 ₽/мec!
- Современная компания
- Комфортные условия
- Доход без ограничений
Все прошло успешно!
Рассчитайте свой кредитный потенциал
Страхование заемщиков по кредитным договорам подчинят определенным требованиям в России
Минимальный набор требований.
Информацию о том, что при страховании заемщиков в рамках потребительских и ипотечных кредитных договоров будут применяться новые требования, опубликовал на своем сайте Банк России. Новые правила вступят в силу уже с начала октября. С этого момента для страховых продуктов в этом сегменте (страхование жизни и здоровья заемщика при оформлении договора потребкредита или ипотечного займа) будут применяться определенные базовые требования, а информацию по условиям страховой программы финансово-кредитные учреждения будут обязаны предоставить потребителю в простой и понятной для него форме посредством КИД – ключевого информационного документа.
«На данный момент страховые полисы, которые приобретаются в комплексе с кредитными продуктами, содержат в себе слишком объемный список исключений, при этом такие страховки характеризуются невысоким уровнем по компенсационным выплатам и определенными сложностями в самой процедуре их получения. Новые подходы смогут обеспечить рост потребительской ценности таких страховых программ. Для этого будет значительно сокращен список случаев, которые не попадают под страховые возмещения, а также тридцатью днями ограничивается срок для перечисления компенсации по страховке» - отмечается в релизе Центрального банка.
Кроме того, правление ЦБ РФ поясняет, что изложение информации о страховом покрытии и вероятных причинах отказа в выплатах, размерах компенсации при досрочном расторжении договора, в доступном для заемщика формате даст возможность потребителю принять обдуманное и взвешенное решение о целесообразности покупки страхового полиса.
Готов ли рынок к нововведениям?
Несмотря на то, что на сайте Центробанка уже была опубликована информация о новых подходах в страховании при оформлении кредита с указанием минимального набора стандартных требований, страховые и финансово-кредитные организации попросили регулятор о предоставлении им переходного периода для адаптации, после того как новые правила вступят в силу. Соответствующее письмо, в котором излагалась просьба, и указывались основания, было направлено Ассоциацией банков России и Всероссийским союзом страховщиков в адрес главы Банка России в сентябре.
Как объяснили в письме свою просьбу участники рынка, соблюдение новых требований при продажах кредитных страховок потребуют от страховщиков и кредитных компаний определенных материальных затрат и времени для того, чтобы проработать новую документацию, перенастроить свои информационные системы, наладить документооборот, информационный обмен, а также обучить персонал. Все это будет возможно сделать только после того, как они получат официальный документ в финальной его версии.
В связи с вышеперечисленными нюансами в АБР попросили обдумать вариант с предоставлением, так называемого адаптационного периода после того, как указание вступит в силу. Кроме этого, прозвучала просьба и не применять к финансовым и страховым организациям надзорные меры за несоблюдение этих требований в течение 12 месяцев, то есть до 1 октября 2023 года.