Ответьте на 5 вопросов«И мы подберем Вам выгодный кредит»
Помощь
в получении
кредита
Ставка от 4.4%
По 2-м документам
С любой кредитной историей
Без подтверждения дохода
Подробнее
«Тинькофф» проиграл новое дело о слишком выгодном для клиентов курсе валют

«Тинькофф» проиграл новое дело о слишком выгодном для клиентов курсе валют

30.08.2022
Время чтения ~4 минуты

Как стало известно от юриста из бюро адвокатских услуг BGMP, который занимался ведением дела и представлял интересы клиента «Тинькофф Банка» в судебной инстанции, кредитное учреждение снова проиграло очередное дело. Проблема заключалась в ошибке финансового учреждения в показателях котировок курсов иностранных валют, за счет которой клиенты смогли извлечь для себя выгоду на обменных операциях. Как отметили специалисты, ситуация действительно является спорной, однако в разных регионах тоже уже были вынесены судебные решения по подобным делам, и в Москве оно одно из первых.

Незаконное обогащение.

Напомним, что еще в марте клиенты данного банка стали жаловаться на то, что финансово-кредитное учреждение стало списывать средства со счетов физических лиц, которые там оказались за счет разницы от промежуточного обмена инвалюты. Предприимчивые граждане несколько раз в течение суток провели операцию по конвертированию между электронным счетами в американских долларах, евро и фунтах стерлингах, за счет чего сумма от обменной операции возросла в несколько раз. Случилось так из-за системной ошибки по валютным курсам. Впоследствии, «Тинькофф» заблокировал и списал эту разницу с клиентских счетов, обвинив физлиц, которые произвели такие операции, в том, что они нажились на обмане. Недовольные клиенты в свою очередь стали обращаться в суд с претензиями к финансовой организации.

По итогу, от подобных банковских блокировок средств и их списаний пострадали 256 россиян. Компания же заявила, что в связи со сбоем в расчетах кросс-курсов она понесла ущерб на более чем 7 миллионов долларов.

Решение Чертановского районного суда.

Итоги разбирательства были озвучены 17 августа в Москве. Как следует из содержания спора, клиент коммерческого банка произвел серию обменных операций с валютой, после чего его счет был заблокирован, а через три дня после блокировки без предупреждения в одностороннем порядке все средства были списаны, впоследствии чего баланс по нему стал отрицательным. Более того, еще спустя несколько дней, владельцу банковского счета было выставлено требование о возмещении всех причиненных убытков, которые понес банк от подобных незаконных (как считает сторона ответчика) операций, и дается ему на это 25 дней. Как отметили в адвокатской конторе, «Тинькофф» обвинил клиентов в нанесении ущерба публичным интересам, и даже связал это с посягательством на стабильность отечественной валюты страны.

В ходе разбирательства стало понятным, что проблема заключалась не в уязвимости алгоритмов и методики расчета обменного курса, а в банальной ошибке сотрудников финансовой компании, которые установили некорректные значения в курсах конвертации.

«Первоначально счет был заблокирован якобы для проверки согласно ФЗ-115. После предоставления необходимых документов, средства разморозили, а менеджеры компании из отдела поддержки даже порекомендовали снять остаток суммы и закрыть счет. Таким рекомендациям мы не стали следовать, и тогда средства в одностороннем порядке были списаны, а счет ушел в минус. Более того, списаны были и личные денежные средства, поступившие на заблокированный счет в виде социальной помощи от государства, которая выделяется за рождение ребенка» - рассказал владелец счета.

Юристы пояснили, что банк является представителем профессиональной предпринимательской сферы деятельности и не имеет права перекладывать свою ответственность из-за ошибки, которую совершил менеджер компании, на потребителей. Клиент не располагал информацией, что значения валютных курсов были указаны некорректно.

По итогам разбирательств суд обязал кредитную компанию обеспечить возврат денег в полном объеме на счет, выплатить проценты и компенсировать нанесенный моральный вред. Штрафные санкции, как следует из закона защиты прав потребителей, составили 15 тысяч фунтов стерлингов. В удовлетворении встречных выдвигаемых требований от кредитного учреждения по суду было отказано.

Подобные прецеденты.

Немного раньше сообщалось об аналогичном судебном процессе в городе Пермь. Тогда истец смог через суд отыграть у «Тинькофф Банка» около 1,3 миллиона рублей, которые были списаны с личного счета при аналогичных обстоятельствах.

В материалах пермского дела сообщается, что в первых числах марта из-за невнимательности сотрудника банковской организации в системе обменного курса евро к рублю был установлен как 1 к 123, вместе 1 к 133. Физическое лицо в течение часа произвело порядка пятидесяти операций с конвертированием валюты, и в общей сложности получив прибыль от них на сумму свыше 10,6 тысяч долларов.

При этом напомним, что еще в мае юристы направляли обращение к финансовому уполномоченному, и тогда омбудсмен обязал банк вернуть списанные средства обратно на счет физического лица.

Юристы и эксперты единогласно сошлись во мнении, что финансово-кредитная организация установила вышеуказанные курсы самостоятельно, и если в результате собственной ошибки она и понесла убытки, то это можно отнести только лишь к ее предпринимательскому риску. Также стоит заметить, что операции граждане производили по валютным счетам, а списаны средства были с рублевых счетов, по которым не производилось никаких операций, тем более направленных на извлечение прибыли.

 

 

 

Помощь в получении кредита!
Ставка от 4.4%
По 2-м документам
С любой кредитной историей
Без подтверждения дохода
Подробнее