Ответьте на 5 вопросов«И мы подберем Вам выгодный кредит»
Помощь
в получении
кредита
Ставка от 4.4%
По 2-м документам
С любой кредитной историей
Без подтверждения дохода
Подробнее
«Тинькофф» заявляет, что потерял 7 млн долларов из-за «слишком выгодного» курса валют

«Тинькофф» заявляет, что потерял 7 млн долларов из-за «слишком выгодного» курса валют

05.07.2022
Время чтения ~3 минуты

Сбой в системе расчетов.

Напомним, что в период становления кризиса, еще в конце зимы и начале марта, клиенты банка смогли найти для себя достаточно удобный, а к тому же еще и выгодный вариант, чтобы перевести рубли, хранившиеся на счетах, в доллары. Для этого находчивые россияне стали использовать промежуточную конвертацию. То есть сначала за отечественную валюту они покупали фунты, а затем уже их конвертировали в доллары или евро. «Тинькофф» посчитал такие операции – безосновательным обогащением и успел списать денежные средства со счетов этих граждан. Разумеется, клиенты такими действиями банковской организации были весьма не довольны, и для решения спорного вопроса им ничего не оставалось, как обратиться в судебные инстанции, потому что банк разобраться в ситуации и вернуть деньги мирным путем отказался. Разбирая ситуацию более детально, выяснилось, что из-за ошибок, допущенных сотрудниками кредитного учреждения, из подобной операции смогли извлечь выгоду 265 клиентов этого банка, при этом ущерб для самой организации составил порядка семи миллионов долларов.

О том, что некоторые россияне, являющиеся и сегодня действующими клиентами «Тинькофф», в указанный период смогли извлечь выгоду при переводе российских рублей в валюту, посредством промежуточной конвертации, стало известно уже, когда их счета стали блокировать.

Подробнее о том, как клиенты производили конвертацию.

Под конец февраля через приложение коммерческого банка «Тинькофф» если конвертировать рубли в доллары напрямую, то валюта США стоила 149,8 рубля. При этом на бирже ее цена была чуть выше 100 рублей за 1 доллар. Если же использовать промежуточную конвертацию в фунты, то американскую валюту можно было купить за 88,2 рубля. Разумеется, выгода была очевидна, и некоторые клиенты ею воспользовались, приобретая, таким образом, сравнительно недорогой доллар.  При этом уже через пару дней стали сдавать приобретенную валюту на бирже по 105,75 руб.

Со стороны же банка, после блокировки счетов этих клиентов, стали поступать объяснения происходящему, якобы в связи с тем, что «Тинькофф» был вынужден установить временно ограничение для лиц, чьи сравнительно недавние финансовые операции по счету попадают под признаки нарушения пунктов, прописанных в условиях клиентского договора по обслуживанию. Для других же своих клиентов из этого списка банк сообщил, что их счета взяли под контроль и проверку той доходности, которая предположительно была получена незаконным путем, согласно ФЗ 115.

Спустя некоторое время, банк просто позволил себе списать средства своих клиентов с таких счетов, пояснив, что их владельцы занимались обменом валюты для своего личного обогащения, при этом еще и неправомерно. Все потому, что использовали для этого нечестные методы, воспользовавшись уязвимостью расчетных процессов кросс-курса. Ситуация задела многих участников, с ней столкнувшихся. В частности еще и потому, что сумма списания была соответствующая той, которую клиент смог извлечь из самой обменной операции.

Практически через месяц, в апреле, клиенты стали направлять иски в суд и требовать разблокировать свои счета, кроме того граждане стали добиваться признания неправомерности списания денежных средств. Иски стали поступать по месту проживания клиентов, как позволяет закон о защите прав потребителей. Известно, что несколько подобных дел будет рассмотрено в столице, шесть исков – в Хабаровске, кроме того еще одно дело было заведено в Саранске.

По одному из таких дел, рассматриваемых в столице, банк стал пояснять суду, что сбой в системе по расчетам произошел по вине ошибки работников банка. Свою роль здесь сыграл человеческий фактор. В первых числах марта и произошел инцидент, когда сотрудник по своей невнимательности установил в системе компании курс евро в размере 133,23 вместо 123,32. Следствием чего курс валютной пары между долларом и евро составил 123,32 руб. за доллар и это на 8,9% ниже того курса, который был установлен на бирже, а также на 10,26% меньше официально действовавшего в тот момент курса регулятора. Посредством этой разницы и были созданы условия для необоснованного обогащения потребителей, часть которых и произвели операцию по обмену валюты, согласно этой схеме, причем не один раз, после чего они сразу выводили полученные денежные средства от конвертации со своих лицевых счетов. Отмечается, что для одного такого клиента выгода составила порядка 1,33% от общей суммы по операции. Всего же таких находчивых клиентов из этого списка было 265 человек, и операции ими были проведены многократно.

Многие эксперты отметили, что банк ведет предпринимательскую деятельность, и она всегда является рисковой. Не всегда из нее можно извлечь и прибыль. При этом цена продажи валют была установлена самим банком, значит, только он и должен нести ответственность за свои же ошибки, а не перекладывать вину на своих клиентов. Однако отмечается, что «Тинькофф» планирует отстаивать свое право в суде и в ближайшее время направит к клиентам встречные иски.

Помощь в получении кредита!
Ставка от 4.4%
По 2-м документам
С любой кредитной историей
Без подтверждения дохода
Подробнее