Ответьте на 5 вопросов«И мы подберем Вам выгодный кредит»
Помощь
в получении
кредита
Ставка от 4.4%
По 2-м документам
С любой кредитной историей
Без подтверждения дохода
Подробнее
26.08.2021
Время чтения ~2 минуты

В минувшем году рынок онлайн страхования составил более 23 млрд. рублей, а в текущем году данный показатель может увеличится еще на 7 млрд. рублей.
В минувшем году самый высокий рост — на 76% — пришелся на страхование жизни, а также страхование от рисков для пользователей кредитных карт. Последняя услуга довольно новая для заемщиков, специалисты объясняют ее успех увеличением спроса на дистанционное банковское обслуживание. При оформлении кредитной карты услуга страхования оформляется пользовательским договором, которое около 90% заемщиков просто не читают.
Оплата денежных средств происходит не сразу, а после наступления просрочки или в другой любой день, что, в свою очередь, доставляет неудобства для заемщика и создает проблемы с возвратом средств. И хотя формально, кредитные учреждения и страховые компании не нарушают законодательство страны, правозащитники считают, что включение страховки в соглашение является некой уловкой, которая позволяет увеличить объемы премий.
Экспертами было отмечено, что в минувшем году все основные виды дистанционного страхования показали высокие темпы роста премий. За исключением страхования выезжающих за рубеж, которое снизилось более чем на 50%.
Лидером роста стало страхование жизни, в особенности при оформлении ипотечного займа — около 90% премий. Это неудивительно, в особенности, если учитывать сумму и срок кредита, а также то, что некоторые страховки в данном продукте являются обязательными.
Льготная ипотека, принятая как антикризисная мера в прошлом году, обеспечила высокий рост этого сегмента страхования, а ограничительные меры в стране предопределили увеличение спроса на онлайн оформление займа.
Согласно сведениям Россреестра, процент онлайн-заявок на ипотеку в минувшем году увеличился в 1,5 раза.
Руководитель проекта "За права заемщиков" Евгения Лазарева рассказала, что в рамках рассмотрения жалоб правозащитники встречали сообщения, в которых говорилось о включении страхового полиса в соглашения по кредитным картам. Это происходит из-за того, что граждане, зачастую, воспринимаю договор как правила пользовательского соглашения.
Согласно оценкам исследования, порядка 97% граждан не читают условия соглашения. Данный показатель намного выше среди молодежи.
Лазарь Бадалов также отметил, что граждане невнимательно относятся и к бумагам, которые подписывают. С введением онлайн-заявок данная проблема стала намного актуальней. Перед кредитной организацией стоит прямая обязанность в полном объеме донести информацию до клиента, а то как он будет с ней ознакомляться, никого не волнует.
В России пока нет достойного уровня финансовой грамотности. Невнимательность и рассеянность граждан приводит к автоматическому соглашению с навязанными онлайн услугами. Однако доказать то, что услуга была навязана уже не так просто.
Итог.
Зачастую в условиях кредитного соглашения указано, что клиент может подать заявление на отказ от услуг страхования в течение пяти, семи или четырнадцати дней. Страховая компания сама определяет данные сроки. В противном случае средства уже нельзя будет вернуть. Однако граждане зачастую не замечают данных списаний, так как это все включено в ежемесячный платеж. А те же 100-200 рублей за год могут превратиться в существенную сумму.
Именно поэтому, в не зависимости от формы оформления заявки, необходимо тщательно изучать кредитный договор или иное соглашение на наличие дополнительных услуг. Зачастую финансовые организации печатают соглашения уже с проставленными галочками страхования, на это также стоит уделить особое внимание.

 

Помощь в получении кредита!
Ставка от 4.4%
По 2-м документам
С любой кредитной историей
Без подтверждения дохода
Подробнее