Услуги
наличными
недвижимости
автомобиля
бизнеса
в кредите
Заполните заявку и наш
менеджер свяжется с вами
в течение 10 минут!
Спасибо за вашу заявку!
Получите экспертное заключение бесплатно
кредитных историй
Оформите заявку без предоплаты
Спасибо за вашу заявку!
Работа кредитным брокером c доходом от 150 000 ₽/мec!
- Современная компания
- Комфортные условия
- Доход без ограничений
Все прошло успешно!
Рассчитайте свой кредитный потенциал
В ЦБ рассказали об использовании помощника для одобрения банковских операций
Летом 2021 года Центральный Банк РФ предложил кредитно-финансовым организациям применить сервис «второй руки» для защиты отдельной категории граждан, а именно инвалидов и пенсионеров.
Данный сервис предполагает наличие третьего лица, осуществляющего контроль за банковскими операциями клиента банка посредством получения уведомлений о совершении этих операций. В случае если оповещения вызывают подозрение, «помощник» может отклонить онлайн-операцию, предотвратив мошеннические действия.
Эксперты полагают, что в таком важном вопросе как защита сбережений на банковских счетах, не стоит ограничиваться возрастом и статусом клиента. Обращения граждан демонстрируют, что на мошеннические уловки идут далеко не только пенсионеры, но и молодые люди.
Использование сервиса «второй руки» приведет к ограничению фин. услуг для отдельных категорий граждан, что усложнит любую банковскую операцию. Клиент финансовой организации будет зависим от третьего лица.
Специалисты говорят о том, что, выступая в качестве «помощника», родственники не всегда могут быть честны по отношению к пожилому члену семьи или инвалиду, кроме того, необходимость подтвердить уведомление может быть не кстати.
О чем говорит статистика?
Наибольшее количество несанкционированных онлайн-операций приходится на оформление кредита, а также денежные переводы на другие счета или карты, поэтому эксперты предлагают ограничить только эти операции.
Защита сервисом «второй руки» не должна быть чрезмерной и ограничивать клиента в действиях и правах, но и ограничиваться дистанционной защитой тоже нельзя. Существует немало случаев, когда аферисты заставляли своих жертв посещать банк лично и совершать операции, которые опустошали их карманы.
Кто может стать помощником?
На этот счет Центральный Банк тоже имеет свою точку зрения. Прежде всего этот человек не должен злоупотреблять своим правом, а должен действовать только в интересах клиента банка, доверившего ему контроль за деньгами.
Законопроект должен быть дополнен требованиями к лицам, которым предстоит вести контроль. Специалисты отмечают, что подобные нюансы должны быть зафиксированы в законе.
Перед Центральным Банком встает вопрос о том, как иные кредитно-финансовые организации будут узнавать о том, что кто-то воспользовался сервисом. Эксперты предложили использовать для этого личный кабинет БКИ, которое имеет из основных своих функций как раз – помощь банкам в борьбе с мошенничеством. Другие же специалисты предполагают, что запись о постороннем человеке должна быть зафиксирована на сайте государственных услуг.
Пока вопрос применения помощника только обсуждается, но, скорее всего, он заработает в ближайшее время. На данный момент известно одно, что помощник поможет в борьбе с мошенниками, ежегодно, от действия которых страдают более 5 млн людей, а также и более 1000 финансовых организаций.