Услуги
наличными
недвижимости
автомобиля
бизнеса
в кредите
Заполните заявку и наш
менеджер свяжется с вами
в течение 10 минут!
Спасибо за вашу заявку!
Получите экспертное заключение бесплатно
кредитных историй
Оформите заявку без предоплаты
Спасибо за вашу заявку!
Работа кредитным брокером c доходом от 150 000 ₽/мec!
- Современная компания
- Комфортные условия
- Доход без ограничений
Все прошло успешно!
Рассчитайте свой кредитный потенциал
В Минцифры зафиксировали падение числа случаев телефонного мошенничества
Обманов по телефону становится меньше.
Как заявили в Министерстве цифрового развития, связей и массовых коммуникаций РФ, мошенникам стало гораздо труднее находить и обманывать своих жертв посредством телефонных переговоров. За последние несколько месяцев число обманов через мобильные телефоны заметно сократилось. Официальное заявление об этом сделал управляющий департаментом по обеспечению кибербезопасности в ведомстве – Владимир Бенгин.
«Статистику по числу мошеннических случаев ведут разные структуры. Мы консолидируем данные со всех источников. При этом, начиная с августа, прослеживается четкая тенденция по сокращению числа обманов в этой области в 2,6-3,2 раза, в зависимости от источника предоставленных данных. Такое заметное снижение противозаконных действий связано с несколькими причинами: в первую очередь этому способствует активная работа в борьбе со злоумышленниками сотрудников силовых структур, а кроме того, отлаженное взаимодействие между собой крупнейших операторов сотовой связи» - поясняет директор департамента.
Кредитные компании тоже фиксируют падение активности киберпреступлений.
В начале года многие российские банки говорили о том, что по большей степени мошенникам удается обхитрить собеседника по телефону, выдавая себя за сотрудников государственных структур или представителей финансового учреждения, используя при этом виртуальный подменный номер. Поэтому кредитные компании говорили о необходимости применения дополнительной защиты для своих клиентов. В связи с этим предлагалось ввести строгие ограничения и вести четкий контроль звонков, в частности с подменных виртуальных номеров. В настоящий момент законодательство предписывает операторам мобильной связи не допускать использования подменных номеров.
Например, в банке «ВТБ» по итогам сентября было зафиксировано меньше 749,8 тысячи случаев обмана клиентов по телефону. Эта цифра говорит о снижении активности мошенников за месяц на 14,3%, а по сравнению с июлем – на 25,4%. В октябре, как отмечают эксперты кредитного учреждения, подобная динамика продолжается.
Напомним, что за одиннадцать месяцев прошлого года граждане потеряли порядка 44,6 миллиарда рублей, попав на уловки мошенников, использовавших подменные номера. Поэтому с конца декабря 2021 года в силу вступает закон, который предусматривает административный штраф на сумму до 1 миллиона рублей для сотовых операторов, допустивших использование подменного номера.
Отметим, что сегодня системы антифрода широко применимы самими мобильными операторами. В «МТС» сообщили, что ежедневно блокируют не меньше 61,3 тысячи звонков в день с подменных номеров, а в «Мегафоне» - до 502,8 тысячи. Также подобное решение проблемы активно использует компания «Tele2», а «ВымпелКом» работает над тестированием собственной защитной системы. Сложности в комплексной борьбе с такими преступлениями могут создавать только компании небольших сотовых операторов, которые не запрещают услугу подмены номера, а иногда даже официально ее предоставляют. Потому что, если звонок поступает через провайдера, то системе будет сложнее его распознать.