Ответьте на 5 вопросов«И мы подберем Вам выгодный кредит»
Помощь
в получении
кредита
Ставка от 4.4%
По 2-м документам
С любой кредитной историей
Без подтверждения дохода
Подробнее
В России наметилась тенденция снижения цен на автомобили

В России наметилась тенденция снижения цен на автомобили

13.08.2022
Время чтения ~3 минуты

По результатам предоставленной статистики от Ассоциации европейского бизнеса по итогам июля в России было реализовано больше 32,6 тысяч новых автомобилей. Это на 75,2% меньше, чем результаты продаж аналогичного периода прошлого года. Зато итог июля показал рост относительно июньских продаж, что вызывает обоснованные надежды на перспективы продолжения этого тренда. Стоит отметить, что в отчетном периоде аналитики заметили и тенденцию на сокращение стоимости авто с пробегом, ценник здесь уже вернулся на тот уровень, который существовал в начале февраля. 

Динамика цен и выдач на рынке автомобильного транспорта в разрезе нескольких месяцев.

В июле продажи новых автомобилей показали рост относительно результатов прошлого месяца. При этом крупные дилерские автосалоны сегодня готовы предложить своим клиентам разные дисконты и акции. На вторичном рынке автотранспорта цены также начинают смотреть вниз, как заметили аналитики. Если сравнивать результаты продаж авто без пробега в отчетном месяце с июнем или маем, то положительная динамика отчетливо видна. За май было реализовано на этом рынке 24,2 тысячи автомобилей, в июне – уже 27,3 тысячи машин, а в прошлом месяце – 32,6 тысячи единиц транспортных средств. По итогам первого полугодия россияне потратили на покупку новых легковушек 776,4 миллиарда рублей и это в 2 раза меньше, чем 12 месяцев назад. Лидерами продаж на первичном рынке по традиции отмечаются модели концерна KIA, Hyundai и ЛАДА. Отмечается, что корейские фирмы всегда отличались повешенными результатами по продажам, а вот «АвтоВАЗ» смог приподняться за счет облегченной версии «Гранты», как полагают специалисты. Кроме этого, важно учитывать, что на рынке авто без пробега именно у отечественных моделей на сегодня отмечается наиболее низкая средневзвешенная цена на автомобили, которая составляет в районе 1 миллиона рублей. Все остальные фирмы производителей имеют гораздо выше стоимость, только как считают аналитики, продлится это не долго – люди за высокую стоимость их просто не покупали, а вот как только тенденция на снижение ценника наметилась, спрос начинает набирать обороты. 

Интерес населения стимулируется дисконтами, хотя скорее это просто продажа дилерскими центрами автомобилей по рекомендованной цене, потому что до этого ценник явно был преувеличен. Например, облегченный вариант ЛАДА «Гранта» сегодня продается по изначально заявленной цене – 677 тысяч. Наиболее популярная модель китайского Haval Giolion можно купить за 2,32 миллиона рублей, на него за месяц цена упала на 100 тысяч рублей. Популярнейшая в июле модель Hyundai Crete реализуется сегодня за 1,89 миллиона рублей. Конечно, существуют и противоположные примеры, так, в сети распространяется видеоролик из салона Toyota в подмосковных Химках, где цена на топовые модели в сегменте среднего класса установлены в диапазоне от 7,3- до 16,5 миллиона рублей. Отмечается, что стоимость дополнительного оборудования в них может составлять порядка 2,1-3,4 миллиона рублей. 

Исследования компании «Авито.Авто» подтверждают сокращение ценника на автомобили с пробегом. На данный момент средняя цена пятилетних авто достигла уровня, который существовал на начало года. Причем в большей степени это утверждение касается именно поточных брендов, а также корейских и частично японских производителей, и более того, для них существует актуальность этого тезиса в дальнейшем. Однако к некоторым премиальным брендам, к сожалению, это отношения не имеет. 

Как отмечают специалисты, на премиум-сегмент распространяются собственные правила. Уже пару недель назад на модели этого рынка можно было получить приличную скидку, однако выборочно, в целом ценник остался на том же уровне – слишком высоким. Просто на этом рынке работают другие подходы. Если, к примеру, в начале кризиса, люди ринулись скупать по большей степени модели среднего класса и ниже, при этом обращая внимание на цены, пока они еще не взлетели, то покупатели эксклюзивных моделей или премиум-класса не обращают внимания на рост цен. Если они решили купить, то сделка состоится. 

На текущий момент отмечается, что иностранные компании производителей понемногу начинают приходить в себя, многие из них хотят завоевать российский рынок после того, как крупные его ниши освободили европейские фирмы. Поэтому население нужно будет привлечь стоимостью. Кроме того, те модели, что были завезены до февральских событий, следует реализовать в кратчайшие сроки, значит, спрос будут стимулировать скидками. 

Помощь в получении кредита!
Ставка от 4.4%
По 2-м документам
С любой кредитной историей
Без подтверждения дохода
Подробнее