Услуги
наличными
недвижимости
автомобиля
бизнеса
в кредите
Заполните заявку и наш
менеджер свяжется с вами
в течение 10 минут!
Спасибо за вашу заявку!
Получите экспертное заключение бесплатно
кредитных историй
Оформите заявку без предоплаты
Спасибо за вашу заявку!
Работа кредитным брокером c доходом от 150 000 ₽/мec!
- Современная компания
- Комфортные условия
- Доход без ограничений
Все прошло успешно!
Рассчитайте свой кредитный потенциал
Впервые за полгода цены на автомобили и недвижимость пошли на снижение
История сначала.
Специалисты отмечают, что пиковый рост цен на все группы товаров, в том числе на автомобили и недвижимость, пришелся на период с марта по апрель, и этому есть логичное объяснение. В связи с резким ростом интереса населения к товарам, чтобы снизить риск возникновения дефицита на эти группы, продавцы вынуждены завышать цены на них. В период ажиотажного спроса, который демонстрировался с конца февраля, когда на фоне начала спецоперации на Украине и введенных ограничений в экономическом и торговом плане по отношению к России, экономика страны заметно пострадала, люди готовы были вложить свои сбережения, чтобы их сохранить, во все, что было можно. Как правило, за счет собственных накоплений тогда и скупались квадратные метры или автомобили.
Однако этот период также быстро закончился, как и начался. Те, у кого накопились средства, быстро их вложили в дорогостоящие приобретения, а другие, кто рассчитывал это сделать за счет покупки в кредит – повременили, что тоже понятно. На пиковых этапах кризиса, для стабилизации на финансовых рынках, Центробанк поднял ключевую ставку до максимальных в истории страны размеров – 20 процентов. Следом за таким изменением нормы регулятора кредитные организации тоже пересмотрели свои параметры по кредитным продуктам. Стоимость кредитов тогда выросла в разы, поэтому популярность такой банковской услуги, как кредитование (ипотечное и потребительское) в последующие несколько месяцев практически сошла на нет. Если в сегменте жилищных займов хоть как-то, но спрос немного смогли поддержать льготные ипотечные продукты, то сектор потребкредитов сжимался вплоть до начала лета, пока учетная ставка не стала входить в докризисный диапазон.
Как эта ситуация отразилась на стоимости автомобилей?
На фоне экономического кризиса, роста инфляции, снижения уровня располагаемых доходов россиян, дорогих кредитов, а также санкций и ограничения поставок в РФ, по весне рынок новых авто практически впал в кому. Однако в связи даже с такой ситуацией по факту ни один дилер не стал снижать ценник. По мере стабилизации ситуации в экономике, наметившейся тенденции на снижение процентных ставок по кредитам, россияне немного оживились и стали проявлять свой интерес активнее на рынке подержанных авто, тем более что отличительной чертой вторичного рынка является его гибкость цен. Чтобы реализация товара не была скована временным фактором, продавцы все чаще поддаются торгу.
Для рынка авто без пробега тот рост цен, что наблюдался по весне, уже не актуален. Из-за предельно возросших цен интерес к товару в этом сегменте пропал. Сегодня эксперты отметили, что дилеры тоже начинают медленно, но снижать ценник на отдельные бренды. Причем стоимость по некоторым моделям откатилась уже к февральским значениям. Как полагают эксперты, это может быть связано с желанием продавцов избавиться от товара со склада (тем более тех производителей, которые покинули отечественный рынок), либо же в связи с существующим заделом для снижения ввиду слишком высоких надбавок в цене в разгар кризиса.
Цены на жилье начинают сокращаться.
Аналитики рассказали, что на этом рынке после ажиотажного спроса, роста цен на квадратные метры и высоких процентов по ипотеке, наступает период застоя – спрос и продажи сократились до рекордно низких величин, а это в свою очередь вылилось в сегодняшнее снижение цен.
Причин для удешевления достаточно много. Одна из них – это снижающийся платежеспособный спрос. По большей части это связано с все еще высокими процентами по жилищным займам. Регулятор хоть и сокращает учетную ставку, однако кредиторы не особенно торопятся опускать к низу стоимость рыночных программ. Кроме того, здравый смысл наводит людей на мысль, что в период кризиса лучше воздержаться от крупных покупок, тем более в кредит на достаточно долгий срок. Поэтому идею таких покупок россияне все чаще стали откладывать, надеясь еще и на дальнейшее снижение как цен на квадратные метры, так и процентов по ипотеке.
Активнее всего цены сползают на вторичном рынке. Здесь реализация жилья часто связана с дальнейшим приобретением объекта на первичном рынке. Так как вырученные от продажи деньги продавец зачастую вкладывает в первоначальный взнос по ипотеке, приобретая жилье от застройщика, где действуют льготные ставки по кредиту, то ввиду того, что желающих сегодня купить объект от собственника не так много, продавцы все чаще идут на компромисс и снижают стоимость. Для сравнения, в апреле средняя цена квадрата по стране составляла 105,3 тысячи рублей, а в июле – 97,8 тысячи рублей.
Цена объектов на первичном рынке тоже снизилась, но не так заметно. В этом сегменте такого затишья по весне как на недвижимость от собственников и не наблюдалось. Скорее всего, это результат совокупного эффекта от льготных госпрограмм и акций от девелоперов. Аналитики обратили внимание, что цены в августе снижаются в первую очередь в тех городах на этом рынке, где еще в начале кризиса они больше всего подскочили – это Краснодар, Москва и Сочи.
Эксперты ожидают, что снижение цен на автотранспорт и жилые объекты некоторое время еще будет продолжаться. Обеспечат корректировки сегодняшняя сильно завышенная стоимость на эти товары.