Ответьте на 5 вопросов«И мы подберем Вам выгодный кредит»
Помощь
в получении
кредита
Ставка от 4.4%
По 2-м документам
С любой кредитной историей
Без подтверждения дохода
Подробнее
ВТБ: мошенники запустили схему с удаленным доступом к телефону жертвы

ВТБ: мошенники запустили схему с удаленным доступом к телефону жертвы

23.08.2022
Время чтения ~3 минуты

Служба безопасности «ВТБ» в последние несколько месяцев все чаще фиксирует случаи телефонного мошенничества. Работает схема аферистов на подходах использования специальных программ для удаленного доступа, а именно, доверчивые граждане устанавливают на свои смартфоны такого рода программы, которые мошенники выдают за специальные защитные приложения либо обновления мобильных сервисов банка.

Обман со SWIFT-ом.

Представители компании «ВТБ» рассказали максимально подробно весь алгоритм мошеннической схемы, который используют злоумышленники, чтобы обезопасить своих клиентов от возможности попасть на подобные уловки нарушителей. Действия подозрительного характера можно отметить уже на начальном этапе, когда мошенники обзванивают своих жертв при помощи роботизированного помощника, который им сообщает о зафиксированном факте вызывающей подозрение активности клиента в личном кабинете интернет-банка или его мобильном приложении. Выдавая себя за менеджера кредитного учреждения, злоумышленники рассказывают, что с банковского счета гражданина была совершена попытка отправки международного перевода по системе SWIFT, однако банк успел приостановить эту вызывающую подозрение операцию. После того как выясняется, что клиент конечно же не причастен к подобным действиям и переводам за рубеж, лжесотрудники финансового учреждения пытаются убедить жертву, что это означает активизирование мошеннической активности, направленной в адрес клиента. Чтобы защитить собственные денежные средства, а также личную информацию, потребуется срочно проверить функционирование работоспособности мобильного банка и сервисов его защиты.

Доверчивые граждане, находясь в состоянии обеспокоенности и даже некоторой растерянности, следуя указаниям злоумышленников, отправляются в онлайн магазины приложений, откуда им было рекомендовано в кротчайшие сроки скачать и установить на свой телефон специальную сервисную программу. После чего необходимо будет запустить новое приложение и сообщить собеседнику, выдаваемого себя за сотрудника банка, уникальный адрес мобильного устройства и сформировавшийся код для дистанционного подключения к нему сотрудников отдела безопасности банковского учреждения.

«Если сообщить такие данные третьим лицам, то они получают возможность удаленного подключения к смартфону, а также ко всем одноразовым паролям и кодам из текстовых или всплывающих сообщений. В качестве сервисной программы злоумышленники предлагают сначала скачать, а затем установить приложения для дистанционного доступа к посторонним устройствам или настройкам его параметров, также на расстоянии» - предупредили в «ВТБ».

Правдоподобность в деталях.

Разумеется, злоумышленникам важно, чтобы собеседник был уверен в том, что посредством телефонного звонка принимаются меры именно по повышению уровня безопасности при доступе к счету клиента. В процессе разговора обязательно делается акцент на том, что от банка уже поступала ранее информация для клиента посредством sms-сообщения и при личном визите в офис компании о том, что требуется установка такого ПО. Здесь недобросовестные лица рассчитывают на то, что гражданин начнет вспоминать действительно прозвучавшие ранее советы от банка для обновления приложений, которые поступали еще весной, когда большая часть мобильных приложений была удалена из онлайн-магазинов.

Кроме того, аферисты отправляют клиенту на телефон текстовое сообщение, чтобы проверить привязку мобильного телефона к номеру сотового оператора, подчеркивая при этом, что в целях безопасности озвучивать код из сообщения не надо. Это всего лишь один из многочисленных подходов мошенников, разработанных с целью повышения правдоподобности своей обманной схемы. В действительности такое сообщение не имеет никакого отношения к алгоритму с удаленным доступом, а отсылается просто с подменного телефонного номера.

Чтобы у жертвы не возникало никаких сомнений или подозрений при осуществлении таких мошеннических действий, аферисты предлагают даже оценить качество клиентского обслуживания после последнего визита в офис компании, а также рекомендуют подключить программы защиты приложения или личного кабинета на официальном сайте коммерческого банка. Для этого рекомендуется как можно быстрее обратиться в ближайший офис или в качестве альтернативы можно сделать это в дистанционном режиме. Второй вариант предлагается как раз в надежде на то, что человек выберет более быстрый и удобный для него способ, тем самым продолжая телефонный разговор.

Сегодня россиянам уже известны многие подходы мошеннических схем злоумышленников, поэтому аферисты постоянно разрабатывают и придумывают новые алгоритмы и подходы. Они специально не просят открыто предоставить свои персональные данные, однако пытаются всякими способами убедить собеседника установить приложение. Реальные сотрудники банка никогда не попросят скачать приложения удаленного доступа. Как только в процессе беседы прозвучало такое словосочетание – это значит, что разговор ведется с мошенниками. Представители «ВТБ» просят клиентов проявить бдительность и не загружать на свои смартфоны никаких посторонних программ. 

Помощь в получении кредита!
Ставка от 4.4%
По 2-м документам
С любой кредитной историей
Без подтверждения дохода
Подробнее